Доля СТМ в продажах продовольственных ритейлеров за год выросла на 5% и составила до 20% от выручки, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные опроса сетей — членов Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Продажи СТМ у непродоводьственных сетей показали еще более заметный рост — на 8 п.п., до 42%. У сетей с товарами для строительства и ремонта (DIY) доля СТМ увеличилась на 2 п.п., до 12% от оборота.

Ритейлеры в прошлом году добавили на полки более 5000 новых товаров под СТМ, в среднем по 925 новинок на одну сеть. Почти 60% опрошенных АКОРТ ритейлеров вывели на рынок новые собственные марки .

Чаще всего (более 22% от спроса) среди СТМ покупают молочные продукты и сыры, замороженные продукты, бакалею и кулинарию, свежие фрукты и овощи.

В непродовольственном ритейле популярнее всего СТМ бытовой химии, текстиля для дома, подгузников и товаров гигиены — в этих категориях доля СТМ в продажах достигает примерно 40%.

Некоторые ритейлеры обогнали традиционных лидеров в своих сегментах. Так, в «Магните» продажи «своих» подгузников «Каспер» и Nani заняли 40% категории, став популярнее Pampers.

Развитию СТМ способствовали уход с рынка некоторых зарубежных производителей и сдержанный спрос.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте