Члены АКОРТа подвели итоги проекта по внедрению проекта онлайн-передачи данных из касс в ФНС. В пилотном проекте участвовали несколько крупных розничных сетей (например, "Магнит", "Дикси", "Азбука Вкуса", "М.Видео", "Спортмастер"). Проект охватил четыре региона и длился с 1 августа 2014 г. по 1 февраля 2015 г.

Участники эксперимента отметили снижение издержек на содержание кассовых аппаратов. Так, по данным "М.Видео", в ходе проекта затраты на содержание одной кассы сократились на 7000 руб. В случае, если новая технология придет на замену старой, АКОРТ ожидает экономию в розничном сегменте на уровне 32 млрд руб.

Опасения, что новая система усложнит процедуру печати чеков, не оправдалась, рассказывает главный бухгалтер "М.Видео" Наталия Смирнова. По данным компании, среднее время обслуживания осталось на существующем уровне. Интеграция программы с текущей IT-инфраструктурой на одну кассу заняла около 20 минут. Кроме того, компания получила возможность получать данные в реальном времени, включая обороты по конкретному магазину. Теперь в "М.Видео" рассматривают возможность масштабирования проекта на все магазины, и в таком случае рассчитывают сэкономить на содержании касс более 14 млн руб.

В "Ашане" считают, что одним из следующих этапов может быть перевод в электронный формат журналов кассиров-операционистов, которые в настоящее время согласно закону необходимо вести вручную для каждой кассы.

В АКОРТ рассчитывают, что беспроводная передача данных из касс в Федеральную налоговую службу не только упростит систему отчетности всей розницы, но и поможет обелению рынка интернет-торговли, где доля недобросовестных игроков сейчас превышает 60%.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar