В АКОРТ заявили, что продуктовому ритейлу пришлось заменить на полках магазинов каждый седьмой бренд после ухода западных компаний, пишут «Известия».
По данным организации, по итогам 2022 года общий уровень ротации брендов в торговых сетях составит примерно 15–16%, при этом назвать массовым явление пока нельзя, так как многие производители, особенно локализованные в России, все еще продолжают работать.
«Если говорить о производителях, которые пришли на замену ушедшим брендам, то это прежде всего те, кто смог оперативно произвести корректировку своих бизнес-процессов: замену ингредиентов, упаковки, адаптироваться под все сложности. Это и локальные предприятия, и крупные игроки», — отметил зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.
Больше всего товаров от отечественных производителей после ухода иностранных компаний наблюдается в категории газированных безалкогольных напитков, бытовой химии и готовых завтраков, а также макаронных и кондитерских изделий.
В секторе потребительских товаров 37 иностранных компаний ушли с российского рынка, 44 — приостановили свою деятельность в России, 15 — сократили операционную деятельность, свидетельствуют данные Йельской школы менеджмента.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.