За три дня распродажи «Черная пятница» (26–28 ноября) россияне потратили в онлайне рекордную сумму – 85,7 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на АКИТ. Президент организации Артем Соколов назвалэто абсолютным рекордом.
По сравнению с прошлым годом оборот онлайн-ритейлеров вырос более чем в два раза: в 2020 г. продажи в «черную пятницу» составили 40 млрд руб., а в 2019 г. – 22,3 млрд. Продажи товаров только 26 ноября превысили прошлогодние в 1,5 раза, свидетельствуют данные платформы «Чек индекс» компании «Платформа ОФД». При этом 14,8%, или 12,7 млрд рублей в этом году россияне потратили на зарубежных площадках.
Опрошенные изданием онлайн-ритейлеры подтвердили такие цифры. В частности, за неделю общая сумма заказов на Wildberries превысила 43 млрд руб. — это в 2,6 раза больше, чем в 2020 г. (16,5 млрд), и более чем в 6 раз больше оборота в 2019 г. (6,5 млрд). Маркетплейс продал за рубеж отечественных товаров на 1,5 млрд руб., это в два раза выше прошлого года.
На «Сбермегамаркете» общие продажи с 23 по 29 ноября достигли 5 млрд руб., увеличившись год к году в десять раз. В 2019 г. оборот площадки в ходе «черной пятницы» составил лишь 250 млн руб. При этом средний чек за год остался прежним — он варьируется в пределах 9000–9500 руб.
Ozon поделился данным только за главный день «черной пятницы» 26 ноября: в этот период оборот маркетплейса увеличился в 4 раза год к году – с 1,25 млрд до 5 млрд руб. Количество заказов в этом году выросло в 5 раз.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.