Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила разрешить продажу алкоголя онлайн по QR-кодам — в этом случае контролировать возраст покупателей можно помощью двухфакторной идентификацией, пишут «Известия».
В организации пояснили, что покупателю придется пройти подтверждение с помощью портала госуслуг, затем получить QR-код и предъявить его курьеру при доставке товара.
Cейчас в России запрещена дистанционная торговля алкогольными напитками. По данным Минфина, объем продаж алкоголя в интернете составляет 2–3 млрд рублей в год.
В Ozon считают, что развитие онлайн-продаж алкоголя станет важной мерой поддержки отечественных производителей. В «Сбермаркете» добавили, что у бизнеса есть все необходимые возможности и IT-технологии, чтобы обеспечить прозрачность онлайн-продажи алкоголя.
В декабре 2022 года эксперимент по онлайн-продаже вина запланировали расширить на маркетплейсы. Его должны запустить в ноябре 2023 года.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.