Вчера московская компания «Айсбит» заявила „Ъ“ о намерении захватить более 50% волгоградского рынка овощной заморозки, вложив в организацию собственного производства на базе ОАО «Волгоградский хладокомбинат» около $5 млн. Реализовывать произведенную продукцию «Айсбит» планирует в Волгоградской, Саратовской и Астраханской областях, а также в Республике Калмыкия. Участники рынка предположили, что «Айсбит» захватит заявленные объемы рынка только по некоторым позициям ассортимента из-за того, что некоторые овощи завозятся из-за рубежа. Однако представители местного продовольственного ритейла отметили рост потребительского интереса к овощной заморозке.
Вчера в московской компании «Айсбит» „Ъ“ заявили, что к началу мая текущего года намерены закончить первый этап организации производства овощей и овощных смесей глубокой заморозки торговой марки «4 сезона» на ОАО «Волгоградский хладокомбинат» (ВХК). По словам генерального директора ЗАО «Айсбит» Игоря Сметанина, на реконструкцию ВХК было выделено около $1 млн, что позволит увеличить полезную площадь холодильных камер на 60% (до 16,5 тыс. кв. м) и модернизировать оборудование. «В этом году мы намерены вложить еще около $4 млн в развитие производства», — добавил гендиректор. В результате реконструкции «Айсбит» рассчитывает получить крупнейшую на Юге России холодильную базу, чтобы в следующем году открыть на ее площадях производство овощей глубокой заморозки объемом около 10 тыс. т в год.
Говоря о рынках сбыта овощной заморозки, произведенной в Волгограде, Игорь Сметанин назвал торговые сети Волгоградской, Саратовской, Астраханской областей, а также Республики Калмыкия. Помимо Волгоградской области, по его словам, сельхозсырье для производства будет закупаться в соседних регионах. Например, в планах компании к 2009 году наладить канал поставки до 30 тыс. т в год овощей из Адыгеи. «В текущем году мы не будем в Волгограде производить конечный продукт, а займемся закупкой овощей для собственного производства в других регионах России: томата, лука и, если получится, перца», — отметил господин Сметанин. Топ-менеджер «Айсбита» пояснил, что основной целью компании на ближайшее время станет вытеснение импортной заморозки с региональных рынков.
Свой интерес к Волгоградской области господин Сметанин объяснил большим объемом производства овощей в регионе (около 260 тыс. т в год) и перспективностью местных рынков сбыта продукции. Кроме того, по словам гендиректора «Айсбита», перенос производства на Юг России позволит компании удешевить свою продукцию за счет снижения транспортных издержек и более дешевого местного сырья. В Волгограде и области компания со временем намерена реализовать до 3 тыс. т своей продукции, что составит более 50% местного рынка.
В свою очередь, потенциальные конкуренты «Айсбита» предположили, что планы компании по захвату волгоградского рынка осуществимы, но лишь по некоторым позициям ассортимента овощей глубокой заморозки. На взгляд генерального директора ЗАО «Инко» (крупный оператор глубокой овощной заморозки) Андрея Остапченко, «Айсбиту» не удастся покрыть весь ассортимент в регионах, так как некоторые овощи завозятся из-за рубежа. «Что касается переработки тех овощей, которые растут в Волгоградском регионе и соседних областях, то планы компании по захвату больших долей рынка могут быть осуществимы из-за снижения издержек на логистику и прочие расходы», — уточнил господин Остапченко.
Представители волгоградского продовольственного ритейла затруднились оценить инициативу «Айсбита», однако отметили постоянно растущий спрос на овощную заморозку в торговых сетях. Правда, по оценке начальника отдела маркетинга компании «Радеж» Татьяны Басович, спрос сильно зависит от сезона, а также религиозных праздников и постов. «Овощной рынок наиболее динамичный в развитии на фоне остальной заморозки, Москва уже распробовала вкус свежих овощных смесей — дело за регионами», — заявил „Ъ“ руководитель одной из волгоградских продовольственных сетей, пожелавший остаться неназванным. По данным аналитиков компании ACNielsen, наибольший объем продаж замороженных продуктов в России — 72,5% — в последние полгода действительно приходился на Центральный регион. А суммарная доля Поволжья и Северного Кавказа составила лишь 5,2%.
Справка:
ЗАО «Айсбит» — входит в группу компаний «БИТ» (наряду с дистрибьюторской компанией «Битсервис» и хладокомбинатом «Западный» (Москва) — является крупнейшим российским дистрибьютором и производителем овощей и овощных смесей глубокой заморозки торговой марки «4 сезона». В 2005 году «Айсбит» произвел 30 тыс. т продукции на сумму $24 млн, реализованной преимущественно в Москве и близлежащих регионах. ОАО «Волгоградский хладокомбинат» было приобретено ЗАО «Айсбит» в апреле 2005 года, по оценкам экспертов, сумма сделки составила $2 млн. Оказывает услуги по охлаждению, замораживанию и хранению пищевых продуктов. Общая емкость холодильников 13 055 т. Российский рынок глубокой заморозки в 2005 году составил $1,7 млрд, из которых 17% (200 тыс. т) — около $300 млн — пришлось на овощи и смеси. Волгоградский рынок оценивается местными игроками в $5 млн (4–5 тыс. т). К основным поставщикам замороженных продуктов в регионе относятся московские компании: хладокомбинат «Западный» («Айсбит»), «Инко», «Скайс», а также польская Hortex.
Подписаться
0 Комментарий