Ритейлер "Айкрафт Оптика" запустил новый франчайзинговый проект — сеть магазинов "Оптика Mио". Проект предусматривает продажу рецептурных очков по трем фиксированным ценам: 990, 1990 и 2990 руб. За эти деньги ритейлер предоставит комплексную услугу "все включено", объединяющее проверку зрения, очки с утонченными линзами с мультипокрытием, салфетку для протирки и футляр.
Ассортимент магазина насчитывает 300 рецептурных очков и 200 солнцезащитных. Первая собственная точка открылась в московском бизнес-парке "Румянцево" в конце мая. Предполагается, что до конца года в Центральном федеральном округе заработают 30 магазинов.
"На рынке России существует необеспеченный предложением массовый спрос на продукцию хорошего качества в низком ценовом сегменте до 3000 руб. за очки", — объясняет причины запуска проекта директор по маркетингу холдинга "Айкрафт" Сергей Машуков. По оценке компании, емкость сегмента достигает 30 млн человек.
В сети "Оптика Мио" реализуется концепция "пришел — купил", говорит топ-менеджер. "Если в обычном салоне предполагается долгое обслуживание, большой выбор оправ, высокие цены, то в новой сети мы стремимся превратить традиционный салон оптики в магазин (оптик-шоп), где в том числе, сократится время на обслуживание", — отмечает Сергей Машуков.
Торговый зал разделен по гендерному принципу: справа — мужские оправы, слева — женские, посередине — унисекс. "Оправы расположены на новом оборудовании с японской концепцией представления товара по горизонтали, а не традиционно по вертикали. Такой подход более комфортный, он имитирует процесс чтения. Исследования показали, что шея при этом устает меньше", — объясняет топ-менеджер.
Плюсы в марже
Приятным сюрпризом для покупателя в магазине такого формата является то, что ему фактически не нужен продавец, чтобы определить цену на готовые очки, отмечает генеральный директор сети Smotri Георгий Муравьев. "Как правило, клиент не разбирается в тонкостях линз, и в обычных магазинах при их подборе он не понимает, почему одна пара на порядок дороже другой. Разница в таком случае для него — в бренде, за который переплачивать он не всегда готов. В магазине фиксированных цен этих сложностей нет", — объясняет топ-менеджер. С другой стороны, цена для клиента в оптике такого формата может вырасти, если покупатель захочет выбрать линзы с характеристиками, отличными от базовых.
Преимущество системы продаж по фиксированным ценам для ритейлера заключается в том, что он не транслирует покупателю, какую линзу он ставит: подобрав более дешевую линзу в выбранную покупателем оправу, компания может увеличить маржу, отмечает Геогрий Муравьев.
Сложностей с удовлетворением спроса в невысоком ценовом сегменте корригирующих очков, по мнению Георгия Муравьева, нет: здесь работают "Очкарик", "Счастливый взгляд", Smart Vision и другие, которые в том числе предлагают готовые решения по фиксированным ценам. Перспективы такой презентации товара заключаются для покупателя в удобстве, для ритейлера — в возможности регулировать маржу. "Многие игроки задумались о формате фиксированных цен. Я думаю, что осенью так работать будет несколько компаний, а в следующем году это станет настоящим трендом", — прогнозирует эксперт.