Компания собирается впервые выйти на рынок заемных средств.
На днях группа компаний «Агрохолдинг» приняла решение о выпуске трехлетних дебютных облигаций на сумму 1 млрд руб. Большую часть привлеченных средств холдинг планирует потратить на развитие уже имеющихся птицеводческих и свиноводческих комплексов. Эксперты рынка считают, что у компании есть шансы увеличить долю на мясном рынке, однако с помощью облигационного займа значительных средств на развитие «Агрохолдингу» выручить не удастся: структура компании пока не слишком прозрачна для того, чтобы вызвать интерес у широкого круга инвесторов.
ГК «Агрохолдинг» была создана в 1992 г. и первоначально специализировалась на торговле зерном. Сейчас основное направление ее деятельности – птицеводство и свиноводство, а также производство комбикормов, оптовая и розничная торговля. В группу входит более 50 фирм и предприятий агросектора, расположенных в различных регионах России и СНГ, в частности, птицефабрики «Красная поляна+», «Тульский бройлер», «Орловский бройлер», cвинокомплекс «Шаталовский», ООО «Магнитный+», мясокомбинат ЗАО «Провинция» и др. Производство мяса птицы превышает 40 тыс. тонн в год. По собственным оценкам «Агрохолдинга», его оборот в 2005 г. составил 12 млрд руб. По расчетам экспертов рынка, группа занимает около 4,5% доли отечественного рынка мяса птицы.
В понедельник группа компаний «Агрохолдинг» приняла решение о размещении по открытой подписке 1 млн трехлетних облигаций номиналом 1 тыс. руб. «Выходя на открытый рынок через выпуск облигационного займа, мы делаем компанию более публичной», – заявил RBC daily председатель совета директоров ГК «Агрохолдинг» Александр Четвериков. По его словам, 20-30% привлеченных средств компания собирается потратить на реструктуризацию долгов. «Эти деньги пойдут на закрытие краткосрочных кредитов, прежде всего тех, которые были получены давно и ставки по которым для нас сегодня невыгодны», – пояснил он. Оставшиеся средства планируется направить на развитие свиноводства и птицеводства. «Мы приобрели несколько свиноводческих комплексов, и после реконструкции в них можно будет выращивать до 300-400 тыc. голов, – продолжает Александр Четвериков. – Первый этап реконструкции этого комплекса мы планируем завершить благодаря привлеченным средствам, что позволит вывести его на производственные мощности 200 тыс. голов».
Ранее на рынке появлялась информация, что ГК «Агрохолдинг» собирается в 2006 г. приобрести еще несколько свинокомплексов. Однако г-н Четвериков заявил, что все возможные приобретения компания уже совершила. «Наша компания до 2000 года работала на расширение, мы приобретали во многих регионах имущественные комплексы – свиноводческие, птицеводческие, комбикормовый завод, мясокомбинаты, элеваторы, – рассказывает он. – Теперь нам потребуется лет 15, чтобы в полной мере освоить эти объемы: после модернизации активов мы сможем снизить себестоимость и увеличить долю на рынке».
По оценке директора Института аграрного маркетинга Елены Тюриной, инвесторы могут проявить интерес к этой компании: производство мяса птицы предприятиями «Агрохолдинга» выросло в 2005 г. более чем на 20%, доля рынка компании в общероссийском объеме производства мяса птицы составляет 4-4,5%. «Географическое положение предприятий «Агрохолдинга» (Центральный регион России), активные продажи в Москве, наличие собственного комбикормового производства – все это создает предпосылки для успешной работы», – считает г-жа Тюрина. По ее словам, в прошлом году, после того как была объявлена государственная поддержка агросектору в форме субсидирования кредитных ставок, на рынок свинины активно пошли инвестиции. После прекращения поставок из Бразилии на российском рынке ощущается дефицит свинины. «Конкурентное преимущество получат те, кто первыми нарастят объемы продаж», – считает г-жа Тюрина.
Между тем начальник отдела исследований долговых рынков ФК «УРАЛСИБ» Борис Гинзбург строит не слишком оптимистичные прогнозы по итогам размещения дебютных ценных бумаг «Агрохолдинга». «Интерес инвесторов к агросектору как к таковому пока не очень велик, – пояснил он в беседе с RBC daily. – Сейчас инвесторы проявляют повышенное внимание к компаниям, производящим пакетированную продукцию. Те же, кто занимается производством мяса птицы и свинины, могут заинтересовать, в первую очередь, вменяемой отчетностью». Но, по словам эксперта, пока большинство компаний этого сектора как раз не отличаются высокой прозрачностью. Так что наблюдать за «Агрохолдингом» инвесторы, безусловно, будут, но нельзя прогнозировать ажиотажный спрос на бумаги компании.