Адыгейский сыр, произведённый вне Адыгеи, вернулся на полки магазинов, сообщает «Ъ».
Торговые сети начали отказываться от адыгейского сыра из других регионов в середине 2018 года в связи с действующим наименованием места происхождения товара (НМПТ) «Адыгейский сыр».
Исключительные права на производство адыгейского сыра есть только у пяти региональных заводов: Шовгеновского, Гиагинского, Тамбовского, Красногвардейского и Адыгейского. В 2017 году ряд производителей — «Умалат», «Саянмолоко», «Белый медведь» и предприниматель Вадим Агамирян — пытались оспорить решение Роспатента об охране НМПТ, однако Суд по интеллектуальным правам отказался удовлетворить их иск, а в январе 2018 года Верховный суд РФ подтвердил этот вердикт.
В результате, региональный Союз производителей продукции «Сыр адыгейский» (СПП) начал рассылать ритейлерам требования убрать из продажи адыгейский сыр, произведённый в других регионах, а также подал иск к «Умалату» с требованием изъять продукцию из оборота и уничтожить товар, этикетки и упаковки.
В результате рассмотрения иска Арбитражный суд Брянской области постановил, что продукция «Умалата» «Адыгейский сыр» и «Новое имя адыгейского сыра» не нарушает исключительные права производителей из Адыгеи на поставки такого товара. Решение суда также поддержала апелляционная инстанция.
По мнению суда, продукция СПП «Сыр адыгейский», равно как и продукция «Умалата», не соответствует наименованию места происхождения. Суд Брянской области объяснил такое решение тем, что при производстве НМПТ «Адыгейский сыр» продукция формируется в плетеных корзиночках, а ее свойства обусловлены климатом и ручным трудом. Суд указал, что эти условия не выполняются ни одним производителем, в том числе адыгейскими заводами.
Основатель «Умалата» Алексей Мартыненко выразил надежду, что благодаря решению суда продукция компании сможет вернуться в торговые сети. В свою очередь, в «Азбуке вкуса» изданию рассказали, что сыр от «Умалата» вернулся на полки около месяца назад.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.