Крупнейшие российские сети по продаже спорттоваров — «Спортмастер», Intersport и «Спортград» — отказались от работы с немецкой Adidas AG (бренды Adidas, Reebok). Ритейлеры утверждают, что производитель создал дискриминационные условия для них в части размера скидок и торговой наценки. Для Adidas приоритет — развитие собственной монобрендовой розницы, объясняет немецкая компания.

Контракт на поставку одежды, аксессуаров и спортинвентаря под марками Adidas и Reebok (принадлежат Adidas AG) коллекции «весна-лето-2011» не подписали сети «Спортмастер» (более 180 магазинов в России, на Украине и в Казахстане), Intersport (69 магазинов в России) и «Спортград» (три мультибрендовых гипермаркета в Москве), рассказали “Ъ” сотрудники этих сетей. Представитель Adidas в России Максим Васильев подтвердил прекращение поставок.

По словам руководителя отдела закупок Intersport Константина Тобчеева, продукция Adidas раньше занимала около 20% всего ассортимента сети, но предложенные немецкой компанией условия приобретения коллекции 2011 года «были абсолютно неадекватны для розничного бизнеса». «Для нас устанавливалась максимально возможная скидка при распродаже — 42%,— поясняет собеседник “Ъ”.— При этом в собственных монобрендовых магазинах Adidas оставил за собой возможность снизить цену на пятьдесят и более процентов». Заместитель гендиректора «Спортмастера» Алексей Мартыненков отмечает, что его компанию также не устроила «система скидок и размер максимальных наценок». Сколько в ассортименте приходилось на Adidas и Reebok, он не раскрывает. Представитель «Спортграда» (в его магазинах продукция немецкой компании ранее занимала около 15%) сообщил, что «тем, кто не заказывал маловостребованную продукцию Reebok, немецкий холдинг не давал возможности сделать высокую наценку на сам Adidas».
Adidas AG — немецкий производитель спортивной обуви и спортивных аксессуаров. Группа состоит из трех подразделений — Adidas, Reebok International Ltd (входит в группу с 2006 года) и TaylorMade-Adidas Golf (обувь и аксессуары для гольфа). В 2009 году выручка составила €10,4 млрд (на продажи бренда Adidas пришлось около 72%). В России Adidas объединяет более 170 розничных точек, в том числе 46 — в Москве и 32 — в Петербурге.

По данным Fashion Consulting Group, российский рынок спортивной одежды в 2009 году составил €7,8 млрд, или 25% продаж всей одежды.

Сети рассчитывают, что прекращение сотрудничества не нанесет им ощутимого ущерба. «Эту категорию товаров можно полностью перекрыть другими, более коммерчески интересными брендами, например продукцией Nike или Puma»,— говорят в «Спортграде» и Intersport. Правда, как отмечает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, лояльность потребителей к определенной спортивной марке одежды, как правило, гораздо выше, чем к какой-то одной повседневной, и переориентировать покупателя Adidas будет не так уж просто.

В самой Adidas о прекращении сотрудничества с сетями не сожалеют: для компании «это не проблема», уверяет господин Васильев. «Приоритетным направлением для нас является развитие собственной розничной сети»,— подчеркнул он. По его словам, условия, предлагаемые магазинам, коммерчески обоснованы и достаточно выгодны, а соглашаться на них или нет — «личное дело каждого». Компания продолжает сотрудничать со многими крупными ритейлерами, в том числе в регионах, такими как «Профи Спорт» и «Высшая лига», добавляет менеджер.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments