Совладельцем интернет-магазина Kupivip.ru, торгующего дизайнерской одеждой и акссесуарами, стал венчурный фонд Accel Partners, первый институциональный инвестор крупнейшей социальной сети мира Facebook. Вместе с другими тремя акционерами Kupivip.ru (фонд Mangrove Capital Partners, инвестиционная компания «Арлан» и французский оператор Direct Group) Accel Partners инвестировали в интернет-магазин $20 млн.

Accel Partners, Mangrove Capital Partners, «Арлан» и Direct Group (ранее — PPE Group; в 2006 году продала контрольный пакет крупнейшего интернет-магазина Ozon.ru фонду Baring Vostok) вложили $20 млн в интернет-магазин Kupivip.ru, сообщила вчера пресс-служба Kupivip.ru. Выкупалась допэмиссия холдинговой компании Blacksquare Ltd, единственный актив которой — ООО «Приват Трэйд», управляющее интернет-магазином Kupivip.ru. В сообщении говорится, что большую часть эмиссии выкупил венчурный фонд Accel Partners, который был первым институциональным инвестором, вложившим деньги в Facebook. Согласно условиям сделки, партнер фонда Accel Сонали Де Рикер станет членом совета директоров интернет-магазина. «Российский рынок достаточно хорошо воспринял модель продаж в форме краткосрочных акций, поэтому мы с удовольствием решили поддержать проект Kupivip.ru, являющийся явным лидером в данном сегменте в России»,— сообщила она.

Accel Partners основан в 1983 году, участвовал в финансировании более 300 компаний, среди которых Facebook, Macromedia, Real Networks, ComScore, Glam Media и т. д.

Интернет-магазин Kupivip.ru, начавший работу в октябре 2008 года, специализируется на торговле одеждой и аксессуарами известных брендов по сниженным ценам. По данным компании, в 2009 году было проведено более 1,2 тыс. совместных акций по продаже различных товаров. Каждая акция приносит около $40–50. Выручку за 2009 год компания не раскрывает, но уточняет, что план на 2010 год — $80 млн. Всего в проект Kupivip.ru с момента его открытия было инвестировано около $11 млн.

Полученные инвестиции Kupivip.ru обещает направить прежде всего на развитие логистики, которая позволит работать с регионами России. Часть денег пойдет также на маркетинг в регионах. Сейчас 47% зарегистрированных на сайте пользователей — из Москвы и области, остальные — из регионов, большинство заказов по-прежнему приходится на столицу.

Accel — ведущий фонд мира, у которого есть уникальный опыт создания крупных компаний, отмечает гендиректор магазина Оскар Хартманн. «Привлеченные инвестиции пойдут, например, на строительство склада площадью 3 тыс. кв. м. Это около €500 тыс. Также будем развивать свою службу доставки: закупим еще 50 автомобилей, увеличим штат, внедрим ERP-систему (софт для автоматизации бизнес процессов.— “Ъ”)»,— рассказал господин Хартманн. Он уточнил, что в регионах появится и телевизионная реклама, так как ее тестовые результаты обнадежили компанию.

По итогам прошлого года объем продаж одежды, обуви и аксессуаров в Рунете не превысил $25 млн, считает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. «Тем не менее мы ожидаем, что средние темпы роста данного сегмента в ближайшие годы не опустятся ниже 30% в год. Есть много сегментов с более высокими темпами роста, но одежда, особенно дизайнерская, отличается большей рентабельностью»,— отмечает господин Фильченков. 

По его словам, за рубежом в сегменте торговли одеждой, обувью и аксессуарами через интернет представлены как специализированные проекты, так и традиционно офлайновые структуры, например H&M. «В Европе традиционные компании каталожной торговли одеждой сейчас более 80% заказов получают через интернет. В США объем данного сегмента электронной коммерции превышает $18 млрд в год — примерно половина всего российского рынка одежды»,— говорит господин Фильченков.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments