Винный дом "Абрау-Дюрсо" и производитель коньяка "Альянс-1892" объединяют дистрибуцию своей продукции в рамках созданного торгового дома (ТД) "2А". Он станет одной из крупнейших сбытовых структур на российском рынке алкоголя, оборот которой по итогам года составит 20 млрд руб. Партнеры рассчитывают, что свою продукцию через "2А" захотят продавать и другие производители напитков. Первым среди них уже стал швейцарско-российский винный дом Burnier.
"Абрау-Дюрсо" и "Альянс-1892" объявили о создании на паритетных началах ТД "2А", который объединит продажи брендов обеих компаний. Работа ТД, юридическое лицо которого еще в стадии регистрации, началась со вчерашнего дня. Новая структура позволит довести количество регионов, где у партнеров есть свои торговые команды, до 55. Сейчас у "Абрау-Дюрсо" таких регионов 20, у "Альянса-1892" — 27. Процесс объединения логистики компаний в рамках ТД завершится в феврале 2017 года.
В совместный портфель "2А" от "Абрау-Дюрсо" войдут, в частности, игристые вина под одноименной маркой, тихие вина "Усадьба Дивноморское" и "Винодельня Ведерниковъ". Со стороны "Альянса-1892" — коньяки "Старый Кенигсберг", "Трофейный", "Гран-при" и "Век буржуазии". Доля продукции "Абрау-Дюрсо" на рынке игристых вин в 2015 году была 19,8% в денежном выражении, "Альянс-1892" в категории "российский коньяк" занимал 19,2%.
Инициатива создания "2А" принадлежит Сергею Столярову (в 2013-2014 годах был старшим вице-президентом холдинга Roust, прежде руководил "Парламент групп"), который с нынешнего года стал независимым членом совета директоров ПАО "Абрау-Дюрсо" и руководит проектом по созданию ТД. Президент "Абрау-Дюрсо" Павел Титов назвал объединение продаж с "Альянсом-1892" беспрецедентным для российского рынка шагом. "Для нас это диверсификация бизнеса и начало работы с новыми высокомаржинальными категориями",— заявил он. Выбор в качестве партнера производителя коньяка в "Абрау-Дюрсо" объяснили тем, что после водки эта категория самая прибыльная. При этом в компании отмечают, что разница между водкой и коньяком по чистой выручке меньше, чем по объему продаж в натуральном выражении, за счет более высоких цен.
Как сказано в презентации партнеров, в 2016 году продажи водки в России составят 90 млн кейсов (9 л) при чистой выручке $4,26 млрд, игристых вин — 32,3 млн кейсов ($1,28 млрд), коньяков и бренди — 13,6 млн кейсов ($1,64).
В 2015 году оборот "Абрау-Дюрсо" был 7,25 млрд руб., "Альянса-1892" — 9,67 млрд руб. Ожидается, что по итогам текущего года продажи объединенного портфеля вырастут до 20 млрд руб. "По своим масштабам "2А" войдет в пятерку крупнейших российских продавцов алкоголя",— заявил господин Титов. По оценке Сергея Столярова, EBITDA "2А" будет сопоставима с "Синергией" (водки "Беленькая", Beluga). У "Синергии" в 2015 году этот показатель составил 2,86 млрд руб.
По мнению директора по информации и аналитике холдинга Alvisa (коньяк "Старейшина") Михаила Мачнева, портфели "Альянса-1892" и "Абрау-Дюрсо" хорошо дополняют друг друга, не пересекаясь по ассортименту: "Объединившись, они смогут усилить свое влияние в переговорах с крупными розничными сетями, которые все сильнее разрастаются, вытесняя традиционную розницу".
В "Альянсе-1892" и "Абрау-Дюрсо" рассчитывают, что в будущем "2А" кроме их собственных брендов будет продавать также алкоголь других производителей. Источник, близкий к одной из компаний, рассказал "Коммерсанту", что уже подписан контракт на дистрибуцию продукции швейцарско-российского винного дома Burnier (владеет виноградниками и винодельней в Краснодарском крае). В "Абрау-Дюрсо" это подтвердили, сказав, что первые отгрузки вина Domaines Burnier уже начались. В рознице линейка вин под этой маркой стоит от 500 до 1000 руб. за бутылку. "Burnier — маленькая бутиковая компания с хорошими винами, у которой всего 30-40 га виноградников и объем продаж на уровне 100-200 тыс. бутылок в год",— говорит президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович. Связаться с представителями Burnier не удалось.
Председатель совета директоров "Альянса-1892" Александр Николаев не исключил, что в будущем у его компании и "Абрау-Дюрсо" кроме совместной дистрибуции могут быть также общие приобретения.