Исследовательская компания GfK провела опрос среди пользователей мобильных устройств в 23 странах мира, чтобы выяснить, как они используют телефон, находясь в магазине. Большинство опрошенных сравнивают цены в Интернете и звонят друзьям или родным, чтобы спросить совета (по 40% выбрали эти варианты), а также фотографируют товары, которые планируют купить (36%).

Общемировые результаты опроса говорят, что мужчины чаще женщин сравнивают в магазине цены, используя мобильный телефон (42% против 37%). Среди возрастных групп активнее всех покупатели 20−29 лет, почти половина (49%) которых сравнивает цены через Интернет; следующие две группы покупателей, 15−19 и 30−39 лет, набрали по 45%. Потребители в Южной Корее, Китае и Турции чаще остальных сравнивают цены в магазине с помощью своих телефонов. Наименее активными в вопросе сравнения цен оказались Украина, Южная Африка и Индия.

По данным исследования, совет родных или друзей важен как для мужчин, так и для женщин. 40% женщин и 39% мужчин звонят из магазина друзьям или членам семьи, чтобы проконсультироваться о покупке товара. Чаще всего советуются молодые люди 20−29 лет (48%) и подростки 15−19 лет (47%), на третьем месте — группа 30−39 лет (40%). Эти данные показывают, что рекомендации и советы близких и друзей сейчас работают непосредственно в момент покупки. Таким образом, появился новый источник влияния на решение о покупке, что в свою очередь влияет как на работу персонала торговой точки, так и на весь покупательский опыт в целом, отмечают исследователи. Чаще всего друзьям или родным звонят из магазина жители Мексики, Польши и Турции, в то время как в Японии, Индонезии и Германии таких покупателей оказалось намного меньше.

Фотографирование товара перед покупкой оказалось третьим по популярности вариантом использования сотового телефона в магазине. Результаты исследования GfK показывают, что среди мужчин и женщин одинаковое количество "покупателей-фотолюбителей" — 36%. Если говорить о возрасте, то подростки (15−19 лет) и молодые люди (20−29 лет) возглавляют тренд с 44 и 43% соответственно, замыкает тройку возрастная группа 30−39 лет (39%). Среди отдельных стран, где оказалось наибольшее количество любителей делать фото понравившихся товаров в магазине — Мексика, Китай и Турция. Покупатели в Индии, Украине и Индонезии высказали наименьшую заинтересованность в использовании фотокамеры телефона в магазине, однако эта тенденция может и поменяться, учитывая все увеличивающуюся популярность смартфонов на этих рынках, говорят исследователи.

Среди опрошенных в России мобильных пользователей большая часть (46%) предпочитает позвонить из магазина семье или друзьям, чтобы посоветоваться о покупке. Наиболее активны здесь подростки в возрасте 15−19 лет (56%), на втором месте — молодежь 20−29 лет (51%) и возрастная группа 50−59 лет (46%). Сравнивают цены в магазине с ценами в Интернете 35% респондентов, причем наиболее активно этим занимаются покупатели 20−29 лет (41%). Фотографирование понравившихся товаров отстает незначительно — 34%, это одинаково нравится и мужчинам, и женщинам.

Количество покупателей, использующих сотовый телефон для выхода в Интернет при совершении покупки, уже столь значительно, что ритейлерам, развивающим физическую розницу, не следует игнорировать этот тренд, отмечает генеральный директор подразделения онлайн мониторинга цен в компании GfK Эдриан Хоббс: "Физические ритейлеры должны обязательно следить за ценами онлайн-конкурентов в режиме реального времени и гибко реагировать, и в первую очередь это касается стран Азии и Южной Америки, где потребители наиболее активно пользуются телефонами в магазине".

В опросе GfK приняли участие более 25 тыс. пользователей мобильных телефонов старше 15 лет из 23 стран мира, включая Россию. Онлайн и офлайн-интервью состоялись летом 2014 г. Страны, участвовавшие в исследовании: Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Япония, Мексика, Польша, Россия, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Швеция, Турция, Великобритания, Украина и США.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments