Аптечная сеть продолжает проект по продаже собственных торговых марок в аптеках конкурентов. Ритейлер договорился о поставках с двумя дистрибьюторами и одной аптечной сетью, а до конца года планирует заключить еще семь контрактов.
В сентябре 2010г. компания «36,6» заключила договор поставок своей торговой марки с региональным дистрибьютором ООО «Авеста-Фарм», московским оптовым дистрибьютором с собственной сетью из 40 аптек ЗАО «Надежда-Фарм» и с сетью из 20 объектов «Тверская оптика». У «36,6» уже есть договоры поставок с национальным дистрибьютором ЗАО «НПК Катрен» и двумя государственными аптечными сетями в Брянске и Красноярске. До конца года «36,6» планирует заключить еще семь контрактов. Партнерам поставляется полная линейка продукции, за исключением жизненноважных медицинских препаратов.
«В долгосрочной перспективе мы планируем достигнуть оборот в оптовом канале на уровне оборота в розничном», — сообщили в компании. В первом приоритете регионы, где сеть «36,6» не присутствует – это Дальний восток, Сибирь – Красноярск, Иркутск; Урал –Челябинск, некоторые города Центральной России – Тверь, Рязань, Ижевск».
В регионах присутсвия «36,6» в качестве партнеров выбирались региональные фармации и региональные дистрибьюторы с собственной логистикой сетью аптек. «Как правило, они не конкурируют с «36,6» как по форме торговли, так и по позиционированию», — считает ритейлер
В «36,6» уверены, что продажа СТМ через другие сети не отразится на имидже бренда: «Ни по ассортименту, ни по розничному ценообразованию наша продукция в других сетях ничем не будет отличаться от «36,6». Скорее, продажи СТМ «36,6» положительно повлияют на имидж сетей, включивших нашу продукцию в свою матрицу, — считают в компании. — Мы даем рекомендации по ценовой политике — важно, чтобы цены у конкурентов на СТМ были на одном уровне с нашими аптеками.Также для партнеров мы проводим обучение, выпускаем каталоги и пр».
Денис Шириков, руководитель подразделения по работе с розничными сетями Nielsen Россия считает, что такие проекты — палка о двух концах: «Конечно, это позволит увеличить популярность бренда, но отношение к марке будет зависеть от, того насколько успешно его преподнесут партнеры «36,6», — считает он.