Генеральный директор входящего в группу "36,6" ООО "Рид" Сергей Бичерахов направил письма в прокуратуру Хабаровска и МВД России по Хабаровскому краю с просьбой привлечь к уголовной ответственности местную компанию "Астери-Фарма", которая не только использовала принадлежащий "36,6" товарный знак "Аптеки Горздрав", но и разместила его на неоднозначном рекламном плакате, где изображены три медсестры в фривольной одежде и написан слоган: "Быстрее! Ближе! Ниже!".

По мнению Бичерахова, позиция которого изложена в письмах (их копии есть в распоряжении Vademecum), действиями по незаконному использованию товарного знака "Астери-Фарма" вводит потребителей в заблуждение. "Использование данного товарного знака без согласия правообладателя является актом недобросовестной конкуренции, негативно влияет на имидж и деловую репутацию правообладателя", – говорится в письмах. Кроме того, за счет использования товарного знака "Астери-Фарма" получает доходы, тем самым нанося ущерб "Риду" в крупном размере, пишет Бичерахов.

В действиях "Астери-Фарма" есть признаки состава преступления, предусмотренного ст. 180 УК РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг), считает Бичерахов. В связи с этим "Рид" просит Управление МВД России по Хабаровскому краю провести проверку и при наличии установленных законом оснований возбудить уголовное дело в отношении руководителей "Астери-Фарма" и иных виновных лиц.

Еще одно письмо Бичерахов написал в адрес самой "Астери-Фарма". В письме он попросил компанию незамедлительно удалить товарный знак с рекламных конструкций – баннера и вывески на цоколе жилого дома. В противном случае "Рид" обещает обратиться в Арбитражный суд.

Письма в "Астери-Фарма", прокуратуру и МВД были направлены в конце июля 2017 года по почте. Получить оперативные комментарии в компании и ведомствах Vademecum не удалось.

"Мы прекрасно знаем о том, что по всей стране работают сотни аптек "36,6" и "Горздрав", к которым группа "36,6", как обладатель исключительных прав на оба товарных знака, не имеет никакого отношения, – комментирует пресс-секретарь "36,6" Алексей Киселев-Романов. – Не реагировать на это мы не можем, особенно в тех случаях, когда вводятся в заблуждение потребители и наносится вред нашей деловой репутации".

К письмам "Рид" приложил фотографии, подтверждающие размещение рекламного баннера и вывески "Аптека Горздрав" на цоколе жилого дома по адресу: Хабаровск, ул. Ворошилова, 31. На картинке изображены три медсестры и слоган: "Быстрее! Ближе! Ниже!".

По данным СПАРК, ООО "Астери-Фарма" принадлежит Надежде Широглазовой. Компания занимается розничной торговлей лекарственными средствами в аптеках. Выручка в 2015 году составила 175,1 млн рублей, чистая прибыль – 3,7 млн рублей. На ООО "Астери-Фарма" зарегистрирован товарный знак "Городская аптека".

Объединенная группа "36,6" является крупнейшим игроком аптечного рынка России: она заняла первое место в рейтинге Vademecum "ТОП200 аптечных сетей за 2016 год" с выручкой 47,9 млрд рублей. Аптеки группы расположены в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Контролирующим акционером ПАО "Аптечная сеть 36,6" является кипрская Palesora Limited с долей 62,3%. Walgreens Boots Alliance принадлежит 15% объединенной компании, концерну "Россиум" банкира Романа Авдеева – 10,08%, фонду Baring Vostok через компанию Douflero Holdings Limited – 13,73%.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar