В 2011 г.
На двух лидеров российской продуктовой розницы — Х5 Retail Group и «Магнит» — пришлось более 80% всех новых магазинов, открытых крупнейшими игроками отрасли в первом квартале 2011 г. Лидером падения по числу торговых точек стала сеть «Утконос», закрывшая с начала года почти половину своих магазинов.
Торговая сеть «Глобус Гурмэ», заморозившая в кризис программу развития, решила открыть четыре магазина в Москве и Петербурге. Возвращение ритейлера к активной жизни было обусловлено заметным ростом трафика и среднего чека в 2010 году.
Бывший сотрудник службы безопасности «Евросети» отсудил у государства 3 млн руб. компенсации за необоснованное уголовное преследование. Его бывший начальник Евгений Чичваркин рассказал, что ждет компенсаций всем остальным своим сотрудникам. И возмутился, что налогоплательщики должны оплачивать ошибки следствия.
Минэкономразвития РФ сумело уговорить крупнейшего в мире ритейлера товаров для дома — шведскую IKEA — продолжить развитие бизнеса в России, забыв о бюрократических барьерах и коррупционных скандала.
Портфель брендов компании ЛВБ, входящей в группу «Джамилько», пополнился испанской маркой Desigual.
В 2010 г.
В компании «Белый Ветер Цифровой» произошли кадровые изменения. На пост коммерческого директора сети был назначен Андрей Никитин, ранее занимавший аналогичную должность в «Эксперт Компьютерс».
Крупнейшей в мире сети предприятий розничной торговли Wal–Mart грозит коллективный иск более 1 млн ее сотрудниц и выплата им многомиллиардной компенсации за дискриминацию на рабочем месте по половому признаку.
Арбитражный суд Кемеровской области рассмотрел дело о банкротстве кемеровского ООО «Элис-Компани» (розничная сеть «Элис» и предприятия общественного питания). По оценке временного управляющего компании Анатолия Раскина, ритейлер утратил свою платежеспособность, его следует признать банкротом и открыть конкурсное производство на полгода.
Совладельцы сети «О’Кей» запускают в Москве новую продуктовую сеть формата «жесткий дискаунтер». Аналитики уверяют, что в России пока нет успешного опыта работы таких магазинов.
Известный ювелирный дом Carrera y Carrera был приобретен российским магнатом, пожелавшим остаться анонимным. Известно, что покупатель — россиянин действовал через лондонскую контору Caruli Limited и французского поверенного Жана Франсуа Марка Сарра, который является «советником одного из филиалов «Газпрома».
Сеть бытовой техники и электроники (БТЭ) «Мир», находящаяся в процедуре банкротства и закрывшая почти все свои магазины, ищет арендаторов на семнадцать принадлежащих ей помещений.
В 2009 г.
Один из крупнейших одежных оптовиков в России Fashion Distribution Lab (F.D.Lab) выкупил у банка «КИТ Финанс» 20 из 64 магазинов банкротящейся сети аксессуаров Pur Pur и права на бренд. Банк вышел из проекта с убытком: с 2007 г. он вложил в Pur Pur $18 млн, но сеть так и не стала прибыльной.
Группа компаний «Домоцентр» (входит в Топ-10 крупнейших российских ритейлеров, торгующих товарами для ремонта и обустройства дома) выставила на продажу до 25% своего бизнеса для пополнения оборотного капитала.
Nokia поменяла правила работы с оптовиками в России. Вендор перестал регулировать оптовые цены на российском рынке. Кроме того, компания приняла решение сократить число официальных дистрибьюторов в России до двух. Официальными партнерами компании стали «ВВП Груп» и «Телелогистика».
В 2007 г.
Компания X5 Retail Group, объявившая об открытии в Нижнем Новгороде сети «Пятерочка», столкнулась с нехваткой помещений. Проблему в компании решили просто: в «Пятерочки» переименуют 5-7 из 15 нижегородских «Перекрестков».
Из торговой сети «Карусель» в апреле 2007 г. уволилась четверть менеджеров. Причиной массового увольнения стали просочившиеся в управленческое звено слухи о скорой продаже «Карусели» американской компании Wal-Mart — до конца июня 2007 г.
Интерес совладельца «Ингосстраха» и компании «Корбина Телеком» Александра Мамута к книготорговле оказался выше, чем ожидали участники рынка. Г-н Мамут рассматривал возможность создания нового формата «интеллектуального» магазина. Как рассказали участники рынка, Александр Мамут проявлял интерес к мультимедийному рынку: предприниматель рассматривал новые форматы торговли мультимедийной продукцией.