Компания InSales представила результаты ежегодного исследования российского рынка интернет-торговли. По данным аналитиков, объем рынка в 2011 г. составил 244,6 млрд рублей, что на 39% больше, чем в прошлом году.

Лидером по годовому обороту стал сегмент «Электроника и бытовая техника». На покупку товаров этой категории Россияне потратили 57,3 млрд руб., что на 44% больше, чем в 2010 г. На покупку товаров второй по обороту категории «Компьютеры, ноутбуки и комплектующие» жители нашей страны потратили 35,2 млрд. Почти столько же было потрачено на одежду и обувь – 34,4 млрд, что на 69% больше, чем в прошлом году.

В три раза, по сравнению с прошлым годом, увеличились затраты россиян на покупку купонов. Бум скидочных сервисов начался в 2010 г. и продолжился в 2011 г. Основными драйверами роста стало региональное развитие компаний, а также крупные рекламные кампании, которые проводили лидеры. Кроме того, сильно вырос средний чек, за счет привлечения партнеров с более дорогими услугами. Фактически стали продаваться услуги со скидкой, а не дешевые купоны со скидкой на услугу. Все сервисы сильно увеличили количество одновременно проводимых акций.

Сегмент «Одежда и обувь» в 2011 г. также показал большой рост. Он начал активно развиваться в 2010 г. с приходом клубного формата интернет-торговли (в частности с приходом магазина kupivip.ru), подстегнув тем самым уже существующие форматы продажи (каталоги и просто интернет-магазины). В 2011 г. сегмент «Одежда и обувь» почти догнал второй по обороту сегмент рынка «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие».

Лидерами Топ-30 стали компании utkonos.ru, ozon.ru и komus.ru. Новичками рейтинга стали сайты biglion.ru, groupon.ru, sapato.ru, tanuki.ru, lamoda.ru, zakazi24.ru. Из списка ТОП-30 выбыли магазины sotmarket.ru, 003.ru, concert.ru, fcenter.ru, top-shop.ru, vasko.ru.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar