Вчера стали известны первые подробности будущего IPO сети дискаунтеров «Копейка».
Скорее всего, компания разместит на бирже как минимум 13% своих акций. Аналитики считают, что акции ритейлера вызовут у инвесторов интерес, а потенциальную капитализацию се6ти оценивают примерно в $1 млрд.
Вчера «Копейка» объявила об увеличении уставного капитала путем допэмиссии. Сеть увеличит уставный капитал на 13%, выпустив 408,8 млн обыкновенных акций стоимостью 1 руб. каждая. В результате уставный капитал сети составит 3,133 млрд руб.
Гендиректор «Копейки» Сергей Ломакин и руководитель сектора корпоративных финансов и отношений с инвесторами Андрей Колесников комментировать допэмиссию не стали. Однако аналитики сходятся в том, что ее выпуск стал первым шагом к IPO.
«Почти наверняка допэмиссия будет размещена на бирже.
Правда, объем размещения может быть и больше: часть своих акций могут продать сами акционеры»,— рассуждает аналитик ИК «Финам» Ольга Самарец. По ее мнению, «Копейке» стоило бы размещать не менее 20% своих акций. «Такой free float обеспечил бы достаточную ликвидность, а западные инвесторы предпочли бы, чтобы на бирже размещался как минимум блокпакет»,— говорит Самарец. Потенциальную капитализацию «Копейки» она оценивает в $900 млн — $1 млрд.
«Сеть могла бы стоить и больше, но тут ее перспективы несколько подпортила „Пятерочка”, из-за которой доверие к отечественному ритейлу несколько снизилось»,— рассуждает Самарец. С ней соглашается аналитик Альфа-банка Светлана Суханова: «Вряд ли „Копейка” ограничится 13%. Такой пакет не привлечет крупные инвестфонды, наверняка они разместят как минимум 20–25%».
Блокпакет «Копейки» она оценивает примерно в $250 млн, таким образом, капитализация сети должна составлять примерно $1 млрд. Финдиректор «Перекрестка» Виталий Подольский оценить капитализацию «Копейки» затрудняется. «Я лично считаю, что по уровню менеджмента, прозрачности и технологиям это лучшая сеть в России, а вот что по этому поводу подумают инвесторы — это вопрос»,— говорит он. Он отмечает, что по размеру «Копейка» — отнюдь не лидер рынка, и таких же мультипликаторов, как, например, «Пятерочка», сможетдостичь только за счет технологичности. «К тому же, в ближайшее время пройдут размещения других дискаунтеров — „Дикси” и „Магнита”, непонятно, будет ли достаточным спрос на их акции»,— говорит Виталий Подольский. «Пока для ритейлеров ставки выше, чем в среднем по рынку»,— отмечает аналитик «Атона» Алексей Языков.