Локационный маркетинг — это оптимизация присутствия в сети физических локаций бизнеса: добавление точек на онлайн-карты и актуализация неверных данных. Это помогает “связать” каждую точку (магазин) торговой сети с покупателями, подходящими по территориальному признаку.

Локальное продвижение подразумевает создание карточек компании во всех каталогах и релевантных источниках, работающих с локальным поиском (это не только карты и геосправочники, но и социальные сети, сайты-отзовики, навигаторы и пр.). Также в контексте локального SEO значение имеют отзывы и рейтинг компании, они среди прочего влияют на ранжирование — то, насколько ваша точка продаж “выше” конкурентов в выдаче.

Таким образом, цель локального продвижения — попадать в выдачу по релевантным запросам (например, “ближайший круглосуточный магазин” или “цветочный магазин рядом со мной”), обходить конкурентов и, как следствие, конвертировать поисковый трафик в реальные покупки.

Поэтому если ваши магазины не представлены на картах должным образом, то потенциальные клиенты уходят к конкурентам. И это вовсе не говорит о том, что их товары либо услуги лучше. Это лишь показатель того, что они присутствуют на картах.

Главные ошибки в локационном маркетинге: почему вы теряете прибыль

1. Низкая “видимость” на Google картах

Сегодня в Google совершается 90% всех поисковых запросов (более 3,5 миллиардов ежедневно!).

Только представьте, какое количество потенциальных клиентов теряет торговая сеть или точка продаж, не имея отметки на карте Google (или в случаях, когда информация указана неверно).

Когда пользователи ищут “ближайшую булочную” или “детский магазин в районе …”, карта выдает блок local pack с тремя метками (максимально соответствуют параметрам поиска, по мнению Google). Также можно “развернуть” дополнительные результаты.

Исследование, проведенное Moz, доказывает, что попадание в этот блок является крайне важным для получения трафика (=реальных покупателей).

Результаты говорят сами за себя:

• 44% пользователей выбирает одну из компаний в выдаче local pack;
• 8% просматривают и другие локальные результаты;
• 29% переходят к результатам органической выдачи;
• 19% просматривают рекламные объявления.

Так, не попадая в первую тройку результатов, вы получаете лишь небольшую часть пользователей (8%), которые будут выбирать из тех, кто представлен ниже (по цене, местоположению и пр.).

Причины “низкой” видимости на картах могут быть следующими:

1) отсутствующие или неверные контактные данные на картах; 2) неправильно выбранная категория бизнеса; 3) низкий рейтинг компании; 4) информация на интерактивных картах конкурентов (2GIS, например) НЕ совпадает с данными Google; 5) отсутствие фото и прочие незаполненные поля. Все это может вызвать “недоверие” поисковика и понизить карточку в выдаче.

Торговым сетям с многочисленными филиалами необходимо добавить на карту данные о каждой локации, корректно заполнив все данные. Сервисы управления онлайн-присутствием (в СНГ — RocketData.io) имеют возможность автоматической загрузки информации, что облегчает задачу (по сравнению с ручным заполнением) и исключает возможность ошибок.

2. Одной бизнес-страницы Facebook недостаточно — нужны локальные страницы всех филиалов

Бизнес-страница Facebook — это страница компании, ее отдельно взятого филиала, где указаны номера телефонов, адрес, график работы, а также дополнительная информация.

Функционал бизнес-страниц позволяет укрепить присутствие компании в сети, а также способствует коммуникации с клиентами. Так, Facebook — один из гарантированных способов связаться с представителем торговой сети и получить обратную связь (например, посредством Messenger или, написав отзыв).

И если несколько лет назад компаниям было достаточно одной официальной страницы в Facebook, сегодня для того, чтобы эффективно управлять всеми точками сети, необходимо завести локальные страницы для каждой, даже если их сотни (с помощью инструмента Точки компании).

3. Работа с отзывами клиентов не ведется, как следствие — низкий рейтинг

Наличие отзывов в розничной торговле — один из факторов, влияющих на динамику бизнеса, а положительные, как показывает опыт компаний, могут стимулировать рост прибыльности.

Согласно The Consumer Barometer with Google, пользователи прислушиваются к онлайн-отзывам в той же мере, что и к личным рекомендациям: более 70% опрошенных признались, что положительные комментарии в интернете располагают больше доверять компании или бренду.

В итоге 30% решений о покупке принимается на основе отзывов других покупателей (по данным The Retail Consumer Report).

Сегодня не более ⅓ представителей ритейла качественно работает с отзывами. Это объяснимо: крупным торговым сетям довольно сложно отслеживать комментарии, поступающие из разных источников. Но глобальная проблема состоит в том, что многие в принципе пока не оценили важность этого инструмента и его влияние на увеличение продаж.

Вывод: необходимо стимулировать покупателей оставлять отзывы, отвечать на вопросы и негатив, демонстрируя заинтересованность в решении конфликтов и спорных ситуаций.

4. Платная реклама с геотаргетингом не окупается

Таргетинг на основе координат пользователя берет данные долготы и широты для того, чтобы показать рекламу нужному человеку.

Используя конкурентную маркетинговую стратегию, вы легко можете отвлечь потенциального клиента, который является вашей целевой аудиторией, от конкурента. К примеру, в радиусе локации конкурентного магазина с помощью геотаргетинга вы можете настроить рекламу своего магазина с более выгодным предложением. Так, во время поиска онлайн в заданном районе пользователь будет видеть вашу точку на карте в первую очередь.

Перед тем, как настроить рекламу, проверьте актуальность данных вашей точки продаж на картах, а также то, насколько развернуто представлена информация. От этого будет зависеть, насколько релевантно ваше предложение (соответствует ли оно локации/запросу пользователя) и эффективность рекламы в целом.
Заполняя карточку вашей торговой точки, не игнорируйте добавление фото. По статистике Google, фотографии привлекают на 35% больше кликов.

Проверить, смогут ли пользователи найти ваш магазин или точку продаж на картах, и содержат ли данные ошибки, можно в один клик. Бесплатный отчет об онлайн-присутствии локаций в релевантных источниках вы можете получить, написав нам на hello@rocketdata.io.

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о