Сегодня как никогда ранее поиск онлайн товаров или контактных данных магазина свидетельствует о намерении потребителя купить либо посетить точку продаж. По данным исследования, проведенного совместно с компанией TUT.BY, 63% пользователей после поиска онлайн посещают магазин течение одного-двух дней, еще 18% — в течение недели.
Поэтому быть “рядом” с покупателем именно там, где он ищет информацию в данный момент — основа эффективной маркетинговой стратегии любого бизнеса. Карты, навигаторы, социальные сети, геосправочники — современный интернет-пользователь может искать информацию о товаре или точке продаж где угодно.
Все релевантные результаты по умолчанию выдаются в виде меток, нанесенных на карту (Google, Яндекс, навигационные системы, 2ГИС, Facebook и пр). Именно поэтому любой компании, которая имеет оффлайн точки, очень важно быть на всех площадках, работающих с локальным поиском.
Если вас нет на картах — вас нет на локальном рынке
Глобальная проблема ритейлеров — их сложно найти на картах (или данные содержат ошибки). Это является одной из главных причин потери лояльности и обращения к конкурентам. В итоге то, насколько быстро пользователи находят желаемую локацию и находят ли ее в принципе (а также достоверность представленных контактных данных, режима работы) может оказать огромное влияние на успех бизнеса.
Представьте ситуацию: человек едет за рулем и ищет с помощью смартфона/навигатора “ближайшую круглосуточную аптеку”. Карта покажет ту, что в радиусе 5 километров. Есть и гораздо ближе, но их владельцы не добавили точки на карты, тем самым потеряли клиента.
Многие представители торговых сетей слишком рассчитывают на контекстную рекламу и злоупотребляют скидками, упуская из виду самое очевидное. Чтобы клиенты гарантировано находили точки продаж в интернете, а владельцы бизнеса получали желаемые лиды и рост прибыли, недостаточно только SEO или рекламы.
Как добавить точку продаж на карты Google
Google Мой бизнес — сервис для управления данными о вашей компании на картах, в поиске и других каналах Google. Инструмент идеально подходит для тех, у кого есть оффлайн точки продаж. Чтобы обеспечить эффективное онлайн-присутствие торговой сети, необходимо добавить не одну, а все локации (филиалы) на карту.
1. Зайдите на сайт Google Мой бизнес и нажмите «Добавить данные о компании в Google».
2. Войдите в существующий или зарегистрируйте новый аккаунт Google.
3. Укажите полное название организации, адрес, территорию обслуживания. Добавляя информацию о своей компании впервые, корректно заполните все необходимые данные о ней. Позже их можно будет редактировать в личном кабинете.
4. Выберите категорию, которая наиболее точно описывает деятельность.
5. Если такая компания уже зарегистрирована (например, вы работаете с филиалом), выберете уже имеющуюся из списка и запросите подтверждение прав.
6. Обязательно подтвердите данные (представители Google свяжутся с вами по email, телефону или почтовой карточкой) — без этого нельзя получить доступ к статистике и отзывам.
Несколько полезных советов, которые помогут ранжировать карточку вашего магазина “выше” конкурентов:
- Максимум информации и заполненных полей: контакты, режим работы, ссылка на сайт, атрибуты (например, способы оплаты); верно выбранная категория.
- Работа с отзывами. Количество отзывов и рейтинг, формируемый на основе оценок пользователей, также повышают релевантность карточки.
- Упоминания. Добавьте информацию о вашем магазине в геосправочники, на интерактивные карты конкурентов Google (например, 2GIS), поисковику это нравится. Очень важно, чтобы на ресурсах была одинаковая информация, иначе это может понизить карточку в выдаче.
- Добавьте фотографии: например, фото товаров или фасада здания, чтобы вас проще было найти. По статистике Google, профили с фото получают на 42% больше запросов “построить маршрут” и на 35% больше переходов на сайт.
- Создавайте 3D-туры вашей точки. Это не только позитивно воспринимается поисковым механизмом, но и вызовет заинтересованность у клиентов. Отсюда следует и еще один важный момент, влияющий на ранжирование — поведенческий фактор. На выдачу карточки и ее продвижение влияет то, сколько людей переходят на нее с органики и с Google Maps.
Эти параметры будут влиять на показы пользователям во время поиска. При неверной настройке они снизят релевантность, что ухудшит последующую выдачу карточки.
Как добавить точку продаж на карты Яндекс
Чтобы добавить компанию на карты Яндекс, необходимо оставить заявку в сервисе Яндекс.Справочник, а затем указать новую организацию. После процедуры подтверждения прав по телефону, информация становится доступной для всех пользователей.
Итак, зайдите на страницу Справочника и проверьте по названию, есть ли компания на картах. Если в результатах поиска ее нет, нажмите «Добавить новую организацию». Укажите максимально полные контактные данные.
После заполнения всех полей и отправки формы, вам предложат список компаний, похожих на вашу. Если среди них нет вашей, то добавляйте ту, о которой заполняли информацию. После этого заявка уходит на модерацию и, когда она будет одобрена, появится возможность заполнить дополнительную информацию о своей компании.
Заполняя профиль карточки, постарайтесь добавить максимум данных, фотографии. Это качественно выделит вас на фоне конкурентов.
Если у вас несколько точек или филиалов, удобнее будет объединить их в сеть. Важно, чтобы они располагались в одном субъекте, имели одинаковые названия, общий сайт.
При заполнении профиля на 100% появляется возможность пройти процедуру подтверждение прав, чтобы получить полный доступ к редактированию данных и отслеживанию изменений карточки. Подтверждение выполняется посредством запроса кода верификации на указанный номер телефона.
* * *
Добавление точек торговой сети на карты поможет войти в “низкий” сезон без потерь, а также построить лояльные отношения с покупателями. Кроме того, владелец бизнеса получает набор эффективных инструментов для продвижения, возможность расширять клиентскую базу, обойти конкурентов (тех, кто не попал в карточную выдачу) и, как следствие, увеличить конверсию.
В борьбе за покупателя на локальном рынке крайне важно, чтобы все данные о точках продаж были представлены достоверно, а также защищены от несанкционированных изменений. Торговым сетям с многочисленными филиалами помогут профессиональные сервисы (в СНГ — RocketData.io).
Проверить, находят ли покупатели ваш магазин или точку продаж на карте, и содержат ли данные ошибки, можно в один клик. Также вы можете получить бесплатный отчет об онлайн-присутствии локаций в релевантных источниках, написав нам на hello@rocketdata.io.
*материал опубликован на правах рекламы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.