Перед многими средними и крупными компаниями, внедрившими систему управления Microsoft Dynamics AX, встаёт вопрос — поддерживать её работу собственными силами или передать сопровождение на аутсорс? Мы вместе с компанией ICL Services разобрались, на какие вопросы следует ответить руководителю предприятия, чтобы сделать этот непростой выбор.
-
На что в первую очередь обратить внимание при принятии решения, где и как обслуживать систему?
Если у вас возникла необходимость (и была возможность) внедрить ERP-систему такого класса, то, скорее всего, речь идет о среднем или крупном промышленном или торговом предприятии. И сама по себе постановка вопроса предполагает, что у вас есть IT-отдел, в котором найдутся хотя бы один программист, один системный администратор и один аналитик – иначе вам по определению не обойтись без передачи хотя бы части функций по обслуживанию Microsoft Dynamics AX на сторону. Понятно, что иногда все три роли могут быть объединены в одном универсальном сотруднике — но пока будем считать, что вы не настолько удачливы.
Итак: есть IT-отдел, есть работающее предприятие и есть планы по внедрению, настройке и сопровождению ERP-системы от Microsoft. На что в первую очередь обратить внимание при принятии решения, где и как обслуживать систему?
Мы выбрали 6 критических для эффективности сопровождения AX вопросов: если хотя бы на один из них вы ответили «нет» — это повод задуматься о привлечении сторонней компании как минимум на часть работ.
-
Ваше предприятие находится в большом городе?
Чем меньше город, тем меньше в нём айтишников подходящей квалификации — и если компанию из небольшого городка покинет ведущий специалист по поддержке ERP-систем, могут начаться серьёзные проблемы.
Чем поможет аутсорс: специалисты вне штата не привязаны географически к предприятию — у вас будет хороший выбор.
-
Найдётся ли в штате «переводчик» для коммуникации между бизнесом и IT-специалистами?
Сопровождение Microsoft Dynamics AX подразумевает постановку разработчикам сложных многопрофильных задач, которые объединяют бизнес, логистику, производство и другие процессы предприятия. Поэтому в штате необходим отдельный специалист — аналитик, который будет «переводить» задачи с языка менеджмента на язык IT (и обратно).
Чем поможет аутсорс: легче найти необходимых специалистов под конкретные задачи.
-
Получится ли удержать штатных IT-специалистов от увольнения?
Текучка кадров существенно влияет на работоспособность отдела сопровождения ERP-систем — особенно если уходят ключевые сотрудники, «носители знаний», и толком не оставляют задокументированных результатов своей работы (как часто и происходит).
Чем поможет аутсорс: компания получит стабильную постоянную команду и документальное сопровождение процессов и разработки.
-
Хватит ли задач для большой загрузки отдела сопровождения Microsoft Dynamics AX?
Сформировать целый отдел под сопровождение Microsoft Dynamics AX и не загрузить его работой хотя бы на 80% невыгодно: IT — отрасль с высокими зарплатами, недостаток профильных задач для команды дорого обойдётся предприятию.
Чем поможет аутсорс: при недостатке загрузки можно привлекать специалистов под конкретные задачи и платить только за них.
-
Нужно ли серьёзно дорабатывать существующую ERP-систему под ваши нужды?
Если вы планируете внедрить дополнительные модули, существенно доработать имеющийся функционал ERP-системы, обеспечить непрерывность бизнес-процессов предприятия с помощью интеграции различных систем, выявить причины низкой производительности по конкретным процессам производства, логистики, сбыта и так далее (а ещё хотите сделать всё это быстро) — серьёзно подумайте, потянет ли внутренний IT-отдел такие масштабные задачи.
Чем поможет аутсорс: можно найти на полгода десяток высококлассных спецов, которые решат все масштабные задачи, и им не придется платить зарплату после завершения работы.
-
Удастся ли решить стоящие перед вами задачи без специалистов с очень высокой квалификацией и авторитетом?
Бывают задачи, решение которых может повлиять на всю архитектуру системы и затронуть устоявшиеся годами бизнес-процессы – и тут важны квалификация и авторитет IT-специалиста: в каких-то случаях надо сделать то, что нужно пользователям, не испортив при этом то, что уже работает. А в каких-то — отказать в реализации функционала, потому что это или противоречит здравому смыслу, или просто не нужно. Пользователи не должны воспринимать этих специалистов как эникейщиков, к их мнению должны прислушиваться.
Чем поможет аутсорс: высококвалифицированными специалистами за вменяемые деньги.
Ответили на все вопросы «да»? Поздравляем — вы готовы подступиться к самостоятельному обслуживанию Microsoft Dynamics AX (но будьте начеку)!
Нашлись проблемы по каким-то пунктам? Возможно, ваш выбор — решение ICL Services.
Подробности:
8-800-333-98-70
pr@icl-services.com*материал опубликован на правах рекламы