Kamadoors ー российский интернет-магазин производителя межкомнатных и металлических дверей в Набережных Челнах. Он появился в августе 2023 года и стал дополнительным каналом продаж для бизнеса, где каждый товар имеет около 80 вариаций: все зависит от того, какой цвет двери, стекла, размер изделия выберет покупатель и нужен ли ему погонаж. Учитывая эту специфику, разработчики Simtech Development предложили запустить проект на платформе CS-Cart. И сделали это за 30 дней.
-
Особенности бизнеса “Кама Дорс”
В конце лета в Simtech Development обратилась менеджер проекта компании ООО “Кама Дорс” Елена Илякова. Мы провели с заказчиком интервью и составили бриф, в котором зафиксировали специфику бизнеса и цели предпринимателей. В процессе общения выяснили следующее:
- “Кама Дорс” ー региональная торговая компания из Татарстана с налаженным производством дверей и фурнитуры по бюджетным ценам
- Размер бизнеса: средний (компания выпускает около 5000 дверей в месяц)
- Целевая аудитория: строительные магазины, строительные компании, а также физические лица
- С помощью интернет-магазина предприниматели хотят расширить географию продаж и освоить новые регионы
- У бизнеса есть особенность: у каждого изделия 78 модификации! Дверь может быть представлена в разных цветах, размерах, с разными стеклами, продаваться с погонажем и без. И каждая такая комбинация должна отражаться в карточке товара.
И еще, как и любой предприниматель, Елена любит свое дело, а мы ー вовлеченных клиентов, ведь это означает, что они будут активно участвовать в обсуждении проекта и искать лучшие решения. Елена рассказала:
ー Мы назвали компанию “Кама Дорс” не только потому что в регионе нашего присутствия протекает река Кама, но и потому что в культуре индуизма “кама” означает любовь. Я и мои коллеги трудимся с большой самоотдачей, прикладываем максимум усилий, чтобы покупатели могли создавать вокруг себя комфортное пространство. Двери ー это же про дом или “второй дом”, если говорить о работе. В любом случае это место, которое должно быть наполнено уютом, эстетикой и любовью.
-
Задачи разработчиков Simtech Development
Специалистам компании предстояло выполнить 3 задачи:
- Настроить функционал платформы в соответствии с требованиями заказчика
- Импортировать на сайт товары и настроить карточки
- Провести консультации для сотрудников “Кама Дорс”, чтобы научить их работать с CS-Cart
Ольга Белоцкая, руководитель направления по продажам и сопровождению клиентов Simtech Development:
ー У CS-Cart более 500 функций в коробке ー это целый пласт разнообразных технических возможностей от оформления витрины до управления складами.
Чтобы правильно их настроить, предпринимателю или его IT-специалистам придется потратить немало времени на изучение документации, просмотр видеороликов, консультации с техподдержкой.Есть и альтернативное решение ー поручить эту задачу профессиональной команде с большим опытом работы с CS-Cart. Она быстро настроит ПО и, если нужно, обучит персонал заказчика администрировать магазин. Это в разы сократит время запуска онлайн-бизнеса, что в условиях высокой конкуренции и постоянно меняющейся бизнес-среды крайне важно.
-
Решение поставленных задач
Для работы над интернет-магазином “Кама Дорс” было выделено 3 специалиста: менеджер по работе с клиентом, руководитель проекта и специалист по настройке CS-Cart. Что же нам удалось сделать за 1 месяц?
1. Настройка функционала магазина
Если конкретно, то специалисты Simtech Development:
- Разделили пользователей на розничных и оптовых покупателей
Основная аудитория магазина ー это дилеры, и клиент хотел предусмотреть разные условия сотрудничества. Чтобы реализовать эту идею, мы настроили 5 пользовательских групп: розничный клиент и оптовые клиенты с разными уровнями скидки. На деле это работает так: по умолчанию пользователю присваивается статус “Розничный клиент”, а затем администратор магазина может определить его в ту или иную категорию клиентов с определенным дисконтом. При авторизации на сайте покупатель будет видеть те цены, которые соответствуют его группе.
- Создали страницу с формой запроса “Вызвать замерщика”
Эта услуга позволила покупателям приглашать специалиста, чтобы тот снял точные замеры для будущего изделия и помог правильно оформить заявку.
- Вывели блок “Поделиться ссылкой на товар”
Так покупатели смогли делиться информацией со своими знакомыми, а владельцы бизнеса ー расширять потенциальную покупательскую аудиторию.
- Вывели блок “Отзывы к товару”
По статистике, собранной Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ, 82% пользователей изучают опыт других клиентов, прежде чем оформить заказ на товары или услуги. Для 67% покупателей отзывы напрямую влияют на их конечное решение. Что ж, мы предоставили покупателям kamadoors.ru возможность делиться своим мнением и оставлять комментарии.
- Настроили уведомления для пользователей, не завершивших оформление заказа.
Если пользователь положил товар в корзину, но по каким-то причинам не оформил заявку, он получит уведомление на почту с напоминанием о том, что kamadoors ждет его возвращения.
- Импорт товаров на сайт и настройка карточек
Эта задача реализовывалась нестандартно, потому что помимо файла с SKU, в CS-Cart был загружен cvs-документ с опциями товара: цвет двери, её размер, цвет стекла, погонаж. Так характеристики “наложились” на сами SKU.
Менять характеристики можно прямо в карточке, а еще можно нажать кнопку “Список вариантов товара” и посмотреть все возможные комбинации. Фотографии при этом будут меняться автоматически.
Менеджер проекта Kamadoors.ru Елена Илякова говорит:
ー Платформа CS-Cart стала для нас оптимальным решением, к которому мы пришли не сразу. Сначала пробовали запустить самописный проект, но не вышло ー не получилось найти решение для карточки товара с большой вариативностью. Была мысль запустить магазин на Tilda, но тогда пришлось бы создать большое количество копий каталогов. Это было неподъемно с нашим широким ассортиментом. У CS-Cart оказались встроенные инструменты, с помощью которых мы просто добавили к товарам необходимые характеристики, и вопрос был закрыт.- Консультации заказчика
Елена Илякова продолжает:
ー Kamadoors ー это не классический интернет-магазин, где покупатель кладет в корзину товар, а потом получает его в отделе выдачи, по почте или через курьера. У каждой нашей двери 7 размеров, 14 цветов, 5 вариантов стекла (и эти характеристики будут меняться вместе с расширением производства). Поэтому мы продолжаем работать с клиентами через менеджеров: пользователь оставляет на сайте заявку, а специалисты связываются с ним по телефону, чтобы уточнить детали, предложить дополнительные товары и услуги и в конечном счете оформить заказ. Далее менеджер отслеживает доставку и платежи.Чтобы сотрудники магазина могли работать с платформой, в Simtech Development провели серию онлайн-консультаций, где на практике показали и научили администраторов работе с функционалом. Так онбординг менеджеров магазина стал проходить в два раза быстрее.
-
Результаты
Команда Simtech Development помогла компании “Кама Дорс” запустить интернет-магазин в течение 30 дней. Всего за один месяц нам удалось:
- Настроить интерфейс, стандартный функционал и личные кабинеты пользователей
- Вывести блоки “Поделиться ссылкой на товар” и “Отзывы к товару”
- Настроить e-mail-рассылку для пользователей, не завершивших оформление заказа
- Импортировать на сайт товары с вариациями характеристик и настроить для них карточки
- Обучить сотрудников “Кама Дорс” работе на платформе
Елена Илякова:
ー Что еще мне нравится у CS-Cart ー адаптивный дизайн для мобильных устройств. Интернет-магазин смотрится аккуратно и пользоваться им удобно. Это важно, ведь по статистике, 80% всех пользователей сегодня ー это владельцы смартфонов.
Пока наш магазин только набирает обороты, а мы адаптируемся к новому формату работы с клиентами. Но уже сейчас сайт приносит заявки, в том числе и из других регионов России, и это без специального рекламного продвижения ー его мы планируем подключить в следующем году. Что касается функционала CS-Cart, то у этого ПО есть все необходимое, и для MVP этих возможностей даже больше, чем достаточно. Настроить программу можно самостоятельно ー это, скорее, вопрос времени, нежели трудной реализации. Ну, а можно обратиться в Simtech Development, чтобы, не отвлекаясь на технические вопросы, заниматься развитием бизнеса.
Хотите также быстро запустить свой первый интернет-магазин, чтобы увеличить выручку за счет открытия прямого канала, расширить географию поставок и улучшить клиентский опыт? Эксперты Simtech Development расскажут, как это сделать с учетом специфики вашего бизнеса.