Новости о нейросетях постепенно переходят из разряда хайпа на тему «ИИ лишит всех работы» в стадию обзоров лайфхаков и полезного инструментария. Разбирались, что интересного делают нейросети для потребительского рынка и как наши розничные компании и сети общепита их используют.
-
Исправляют неточности в выкладке
Розничная сеть «Магнит» масштабировала технологию, которая распознает товары на полке и помогает исправлять неточности в выкладке. ИИ от «Магнита» по фото распознает изображения товаров и контролирует, соответствует ли выкладка планограмме. Система анализирует, сколько есть нужных товаров на складе, правильное расположение позиций и др. Новая технология по задумке менеджеров позволяет увеличить эффективность работы сотрудников, высвободить часть их времени, быстрее устранять ошибки при заполнении полки.
-
Пишут продающие тексты селлерам
Нейросеть YandexGPT будет помогать продавцам своего маркетплейса. Она будет создавать описание товаров на «Яндекс Маркете». YandexGPT пишет текст по данным из карточки товара. Чем больше в ней информации, тем подробнее и точнее нейросеть про него расскажет. Функция уже доступна всем магазинам в личном кабинете продавцов. Продавцы могут отредактировать созданный текст или попросить нейросеть полностью переписать его.
-
Ищут запрещенные товары
Wildberries запустил бота на основе ИИ, который будет искать запрещенные на площадке товары и блокировать их. Например, вейпы и курительные смеси. Нейросеть анализирует карточки товаров, описание и фотографии в них и определяет запрещённые товары. После этого их автоматически скрывают в каталоге сайта и в приложении.
-
Помогают отсканировать товары на кассах самообслуживания
X5 Group разработала и внедрила нейронную сеть, которая помогает покупателям правильно распознать и отсканировать товары на кассах самообслуживания. ИИ поможет, если товар был поднесен к сканеру, но не отобразился в системе или если пользователь по ошибке пробил один товар под видом другого. Еще будет полезна, если покупатель некорректно разместил товар на весах. В случае ошибки ИИ подскажет пользователю, какой товар был некорректно просканирован и при необходимости «позовет» сотрудника магазина, если покупатель не справится сам.
-
Создают контент для социальных сетей и ведут телеграм-каналы
«Л’Этуаль» интегрировала искусственный интеллект в свои социальные сети. В честь «Киберпонедельника» сеть парфюмерии и косметики отдала свои соцсети полностью в руки ИИ. Нейросеть генерировала своё видение того, как выглядят различные бренды, состав продукции и варианты упаковки.
Ювелирная сеть «585*ЗОЛОТОЙ» тоже доверила вопросы SMM ИИ. Компания отдала на откуп нейросети ведение своего телеграм-канала. Каждая запись, созданная искусственным интеллектом, сопровождалась пометкой: «Внимание: пост написан нейросетью».
-
Генерируют иллюстрации
Ювелирная сеть «585*Золотой» создала календарь на 2023 год с помощью нейросети. Дизайнеры ритейлера задавали ИИ ключевые параметры будущих иллюстраций и редактировали предложенные нейросетью варианты. В результате получились картины, в которые вписаны драгоценные камни и ювелирные украшения из ассортимента сети «585*Золотой».
Lamoda на неделю доверила главную страницу своего сайта искусственному интеллекту. На главной странице интернет-магазина помещали фотографии, созданные при помощи нейросети Midjourney. Команда ритейлера попросила ИИ отразить через изображения текущие тренды модных домов, объединить их и в результате получить что-то совершенно новое. Цель инициативы — создать для пользователей новые эмоциональные впечатления от взаимодействия с Lamoda.
«М.Видео» пошла дальше и взяла на работу профильного специалиста — нейросетолога. На эту должность в свое бренд-медиа ритейлер принял выпускника РГГУ Александра Жадана, который написал диплом с помощью ChatGPT. В обязанности нового сотрудника входит написание материалов с помощью чат-бота от OpenAI и генерирование иллюстраций через Midjourney.
-
Улучшают качество картинки
«Яндекс.Еда» тестирует технологии искусственного интеллекта, чтобы улучшать качество фото ресторанов. Технология сделает цвет картинки более привлекательным для пользователя. Как говорят в компании, такие фото увеличивают конверсию заказов. Для обработки фото используется нейросеть Midjourney и собственные разработки «Яндекса».
-
Отвечают на вопросы покупателей
«М.Видео-Эльдорадо» разработала нейросеть, которая будет помогать продавцам-консультантам в работе с покупателями. Искусственный интеллект будет отвечать на вопросы покупателей за несколько секунд. Мобильный доступ к нейросети получают все продавцы-консультанты ритейлера со своих смартфонов через чат-бот. Искусственный интеллект поможет им найти выход из 5000 различных ситуаций.
-
Разрабатывают рекламные кампании
«Теремок» запустил на Масленицу рекламную кампанию, разработанную с помощью искусственного интеллекта. Нейросеть создала образ Масленицы, видеоролик с его использованием, сгенерировала тексты и визуальные материалы постов для социальных сетей. С помощью Midjourney сделали визуальный образ Масленицы для рекламы, D-ID создала в видео, ChatGPT тексты.
-
Придумывают рецепты
«Додо пицца» в Дубае решила добавить в меню пиццу по рецепту, придуманному ChatGPT. Шеф-повар ресторана захотел создать «идеальный рецепт» и обратился за вдохновением к нейросети. Но итоговый рецепт все же пришлось подшлифовать под бизнес реалии.
Не только пиццу может придумать нейросеть. Ресторан Ruski предложил гостям новую коктейльную карту, в создании рецептов для нее поучаствовал искусственный интеллект. Нейросеть нашла логические связи между ингредиентами, создала тексты и иллюстрации. А «Кофемания» спросила нейросеть, как выглядит идеальный завтрак и теперь готовит «Первый AI завтрак» для своих посетителей. А именно, тёплую бриошь со сливочной страчателлой, свежей клубникой, перуанским манго и соусом из маракуйи.
Сеть темных кухонь «Много лосося» попросила ChatGPT придумать романтический сет. ИИ «продегустировал» меню сервиса и сам придумал сет с названием «Любовные поедания». ИИ не подкачал и сам разработал состав, название и описание продукта, приуроченного ко Дню святого Валентина.
Наталья Модель
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.