Логистика — одна из базовых составляющих ритейла. Пандемия дала серьёзный толчок для цифровизации грузовых перевозок в розничной торговле, и сейчас это — ключевая точка роста всей отрасли. Вместе с компанией «Передовые Платёжные Решения» рассказываем, как за последние годы изменилась логистика в ритейле и как повысить её эффективность с помощью IT-решений.
-
Насколько ритейл зависит от грузоперевозок?
Грузоперевозки — основа современной торговли: по разным данным, на логистику приходится от 10% до 30% стоимости товара на полке супермаркета. При этом траты на доставку товаров в России, как правило, выше, чем в Европе — сказываются как большие расстояния, так и недостаточно развитая инфраструктура, особенно в регионах.
Отдельная история — онлайн-торговля, где принципиально остро стоит проблема последней мили. Это критическое направление для любой доставки, и проиграть здесь значит проиграть на всём рынке.
-
Как пандемия повлияла на логистику в рознице?
Первый и главный эффект пандемии: из-за ограничений и серьёзного изменения структуры потребления затраты на логистику в ритейле выросли. Это коснулось как складской логистики и магистральных грузоперевозок, так и доставки последней мили. Рост затрат связан в первую очередь с ростом объёма перевозок из-за развития онлайн-торговли (так, только за 2020 год число доставок в России выросло сразу на 35%), а также с ощутимым увеличением операционных расходов из-за ковидных мер.
Ещё один важный эффект пандемии — логистика ритейла стала более требовательна к гибкости решений. Рынок очень быстро меняется, и плохо подготовленные к оперативным изменениям структуры не могут выдержать конкуренцию. Обеспечить достаточную гибкость бизнеса в таких условиях — задача в первую очередь IT-сферы.
-
Как внедрение IT-решений сокращает расходы на грузоперевозки?
Внедрение IT-решений — главный тренд последних лет в логистике: если ещё в 2019 году только 28% транспортных и логистических компаний оценивали уровень своей цифровизации как «продвинутый», то сейчас эта доля приближается уже к 50%. Автоматизация упрощает множество процессов, делает управление перевозками и складом прозрачным, предсказуемым и в результате экономит деньги бизнеса.
На основе массива данных о работе автопарка и складов IT-системы дают возможность эффективно планировать перевозки и их стоимость. Кроме того, автоматизация серьёзно упрощает работу с документами и позволяет качественно управлять остальными ресурсами компании.
-
Как сервисы «Передовых Платёжных Решений» помогают экономить на логистике?
«Передовые Платёжные Решения» обеспечивают комплексный подход к цифровизации перевозок. С помощью топливных карт компании можно экономить до 30% на расходниках, а продвинутая аналитика позволяет удалённо контролировать и корректировать транспортные расходы водителей.
Ключевой продукт ППР — топливная карта «Вездеход Онлайн» с самой большой сетью приёма в России. По карте можно оплатить топливо и дополнительные услуги более чем на 16 тысячах АЗС по всей стране. Менеджерам доступна полная информация по всем платежам по каждой карте и гибкая настройка лимитов и счетов. Кроме того, ППР предоставляет все оригиналы отчётных документов и обеспечивает круглосуточную техподдержку менеджеров и водителей.
Помимо топливных карт, ППР предлагает расширенный ряд сервисов для логистических компаний — от мобильного приложения для удобного контроля расходов по картам до быстрой организации бизнес-командировок. Более подробную информацию смотрите здесь.
-
Как узнать больше и попробовать?
Переходите по ссылке, или пишите на sales@petrolplus.ru.
*материал опубликован на правах рекламы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.