Осенью 2018 года крупный ювелирный ритейлер «Адамас» перешёл на новую ERP-систему на основе решения Symphony Retail. Представители разработчика — компании «Калитеро» — рассказали об опыте внедрения новой учётной системы в большой розничной компании и о задачах развития, которые удалось решить команде IT-специалистов.
-
Кто мы?
Мы — компания «Калитеро». Мы специализируемся на интеграции партнерских и разработке собственных приложений для управления цепочками поставок, автоматизации распределительных центров, автоматизации прогнозирования продаж и пополнения складов и магазинов, оптимизации ассортимента, в том числе — решениях в этих областях для мобильных устройств.
«Калитеро» — партнёр компании Symphony Retail AI, одного из мировых лидеров в области разработки решений для розничной торговли. Специалисты компании обладают многолетним опытом внедрения систем семейства SR в крупнейших транспортных, логистических и торговых компаниях России.
Также мы разработали и успешно внедряем у ритейлеров и поставщиков программное обеспечение для автоматизации работы с государственными информационными системами ЕГАИС и «Меркурий».
-
Что мы сделали?
Мы полностью поменяли информационно-учётную систему в компании «Адамас».
Конкретно:
• заменили товаро-учетную часть ERP-системы;
• внедрили WMS-систему управления складом;
• реализовали бэк-офис магазинов (в частности, внедрили мобильное решение для продавцов);
• сделали интеграцию с электронно-цифровой подписью и e-commerce;
• сделали интеграцию с кассовым софтом;
• разработали с нуля под специфику «Адамаса» модуль прогнозирования и пополнения для магазинов.Другими словами — мы поменяли в ERP-системе практически всё, кроме финансовой части и бухгалтерии.
-
Зачем это было нужно?
Чтобы получить единую версию правды по всем данным — в частности, по остаткам и товародвижению на складах и в магазинах. Компания хотела централизовать эти процессы, чтобы любой сотрудник с доступом к базе данных мог получить полную информацию о том, что происходит с товарами и продажами.
В процессе роста «Адамас» пришёл к неудобной «лоскутной автоматизации» — ситуации, когда разные данные хранились в разных системах и не были интегрированы между собой. Это мешало эффективному управлению и развитию компании и ухудшало обслуживание клиентов.
Кроме того, в ходе работы появились дополнительные задачи:
• систематизация работы с ассортиментом;
• создание автоматизированной системы управления складом;
• минимизация ручного труда в обработке заказов интернет-магазина;
• повышение мобильности и компетентности продавцов в торговых залах благодаря моментальному доступу к нужной информации. -
Как мы это сделали?
Работа над проектом заняла около полутора лет — мы стартовали в январе 2017 года. На старте мы высадили свою команду на территорию «Адамас», чтобы сделать коммуникацию максимально эффективной.
После подготовки мы прошли пять этапов:
• анализ;
• дизайн;
• разработка;
• внедрение;
• запуск и ролл-аут.Основные этапы мы завершили в мае 2018 года, после чего приступили к запуску проекта в сети. Он происходил в несколько шагов: сначала запустили складские решения, затем — пилот в одном из магазинов, после еще в четырех магазинах и только потом распространили проект на все магазины сети.
-
Какие технологии мы применили?
Мы использовали решение Symphony Retail AI: Merchandise Management в ЦО, Warehouse Management System на складах, Store Mobility в магазинах и Checkit для автоматизации работы с чек-листами. При этом большую часть разработки — в первую очередь по интеграции — мы вели с использованием Oracle.
Мы реализовали большой объём интеграций серьёзного уровня — в том числе с электронно-цифровой подписью и с кассовым софтом. Кроме того, мы постарались сделать систему максимально удобной: например, сделали так, что мобильное решение для продавцов позволяет работать в обычных браузерах без дополнительных настроек.
Решение от компании Symphony Retail AI — автоматизированная система, изначально разработанная именно для использования в ритейле. Она позволяет вести товар на различных уровнях иерархии (в частности, каждая карточка товара может иметь массу дополнительных атрибутов), поддерживает работу с исключениями, с ассортиментом, включая его оптимизацию. Решения Symphony Retail AI используют многие крупные розничные компании, в том числе в Европе и США.
В ювелирном ритейле — на основном рынке «Адамаса» — каждое изделие имеет уникальный штрих-код. Работе с ними отдельно способствовала гибкость решения Symphony Retail в настройке объёмно-весовых характеристик товара и его различных атрибутов.
-
Что получилось?
Мы достигли всех запланированных целей — в том числе:
• создали единую версию правды для всех данных компании;
• избавились от «лоскутной автоматизации»;
• обеспечили мобильность сотрудников торговых залов;Главный результат — в компании появилось централизованное управление всем товародвижением.
В первую очередь в «Адамасе» хотели навести порядок внутри компании. Судя по первым результатам, это получилось.
-
Кому подойдёт такое решение?
По факту — любым розничным компаниям. FMCG, DIY, бытовая техника и электроника, ювелирный ритейл, даже fresh и fashion — решение от «Калитеро» покроет универсальные задачи большинства сегментов розницы.
На наш взгляд, лучше всего это решение подойдёт средним и крупным сетям, чуть меньше — совсем мелким (из-за роста накладных расходов). Особенно советуем присмотреться к кейсу тем компаниям, которые выросли из низкопродуктивных учётных систем (например, 1C), а также тем, кто использует сразу несколько систем — и уже плохо справляется с объёмом данных и их систематизацией.
Все вопросы вы можете задать напрямую представителям «Калитеро»:
Владимир Мишатин, директор по продажам
+7 (926) 589 7500
vm@kalite.ro
www.kalite.ro