Традиционно розничная торговля была и остается высококонкурентной средой по всем направлениям (борьба за покупателей внутри сферы, а также конкуренция с представителями e-commerce). К тому же новые тренды в digital – локальный поиск, омниканальность, рост доли голосового поиска — влияют на поведение потребителя, вместе с тем меняя и технологию продаж.

Все это заставляет ритейлеров задуматься над новыми способами продвижения и привлечения аудитории. Сегодня выживают лишь те компании, которые обеспечили себе как физическое, так и качественное онлайн-присутствие, включая тесную интеграцию этих двух форм.

Треть современных потребителей ищет информацию о товарах на картах: как ритейлерам извлекать из этого выгоду

По данным исследования, проведенного компанией RocketData.io совместно с порталом TUT.BY, ~50% всех запросов привязаны к местоположению. Во время поиска информации о товаре либо услуге в интернете всего 8,53% опрошенных заходят на официальный сайт компании. Почти 79% респондентов используют поисковики, где сегодня на первое место выходит карта с нанесенными на нее “местами интереса” (три метки в блоке local-pack).

На форумах и сайтах с отзывами ищут 7%, в социальных сетях — 3,4%. Также 27,3% респондентов подтвердили, что охотно используют онлайн-карты и GPS для поиска товаров или услуг.

То, насколько быстро пользователи находят желаемую локацию (аптеку, магазин либо автозаправку) и находят ли ее в принципе, может оказать огромное влияние на прибыльность бизнеса. Трудности, возникшие во время поиска, а также неактуальная информация (адреса, контакты, режим работы) на картах, в навигаторах и геосправочниках может заставить потенциального клиента обратиться к конкуренту и больше никогда не вернуться.

Омниканальный потребитель все чаще использует смартфон как поисковик или путеводитель. По пути домой поздно вечером он ищет «ближайший круглосуточный супермаркет», надеясь увидеть актуальные результаты на карте. Зная координаты человека (через Wi-Fi или GPS), поисковик персонализирует выдачу с учетом геопозиции.

В связи с этим крайне важен вопрос актуальности данных, представленных на картах (Google, Яндекс), в навигаторах, геосправочниках. В данной статье рассмотрим, насколько информация о компаниях (адреса, контакты, режим работы), являющихся членами в АКИТ, корректно представлена в сети.

Результаты анализа показали, что 68,7% страниц с информацией (1 страница=1 филиал в 1 источнике) отсутствуют на картах и пр. релевантных площадках, 17,7% — содержат данные с ошибками.

Из них на картах Google и Яндекс суммарно 15,5% страниц с неверной информацией, 43,35% отсутствуют.
Что касается геосправочника 2gis.ru, который также пользуется популярностью у россиян – отсутствует порядка 55% страниц с информацией и ~16,2% содержат ошибки.

Методология исследования предполагала сканирование с помощью сервиса RocketData всех офисов и отделений компаний-членов АКИТ в релевантных источниках и сравнение полученных данных с достоверной информацией, представленной на сайтах компаний.

Самое большое количество ошибок было обнаружено в номерах телефонов — 52,35% от общей массы. 46,81% неверной информации – адреса офисов и режим работы.

Что дает качественное онлайн-присутствие

По мере развития технологий и алгоритмов поиска, появляются возможности для повышения конверсии, получения лидов и увеличения поискового трафика, которые необязательно связаны с органической выдачей. И поскольку один из основных критериев поиска сегодня — данные о геолокации пользователя, первостепенную важность приобретают отметки на карте, релевантные запросу.

Неизвестно, где именно пользователь будет искать информацию о товаре или конкретном магазине: на карте, в соцсетях или геосправочниках. К тому же новые тренды в digital (омниканальность, рост доли голосового поиска) вносят коррективы, меняя поведение потребителя. Поэтому сегодня продавцу важно быть «на виду» и «рядом» с потребителем везде.

Ритейлерам нужно максимально присутствовать на разных онлайн-площадках. Чтобы пользователи гарантированно находили точку продаж, а владелец бизнеса получал максимальное количество лидов, SEO-оптимизации или покупной контекстной рекламы уже недостаточно.

Наглядный пример хорошо продемонстрирует суть вышесказанного. Возвращаясь домой поздно вечером, владелец авто ищет в навигаторе круглосуточный магазин поблизости. Важно найти именно тот, который работает сейчас. Устройство покажет несколько в соседнем районе, хотя есть и тот, что работает на соседней улице. Однако он не обозначен на картах/в навигаторе. Логика простая: пользователи не находят точку (или находят ту, что принадлежит конкуренту) — представители розничной торговли теряют клиентов.

Глобальная проблема магазинов и торговых сетей — их сложно найти на картах. К тому же, по опыту нашей компании, часть информации (из той, что представлена) содержит ошибки в режиме работы, адресах и телефонах. Как результат – потеря лояльности клиентов.

По данным Google, в ближайшие пять лет около 30% оффлайн-магазинов могут потерять лояльных клиентов из-за отсутствующей (или указанной неверно) информации в сети.

Поэтому, обозначив свой бизнес в геосправочниках, навигаторе, агрегаторе отзывов, социальных сетях, вы получаете явное конкурентное преимущество над теми, кто этого не сделал, а вместе с тем и покупателей, которые сегодня используют карты для поиска товаров и услуг.

Проверить актуальность контактов свой компании, представленных в сети, в один клик можно по ссылке. Также вы можете получить бесплатный отчет об онлайн-присутствии локаций в релевантных источниках, написав нам на hello@rocketdata.io.

1. Методология – опросы на площадке TUT.BY. Количество респондентов – 3000. География пользователей – СНГ. Ноябрь-декабрь, 2018.
2. Пересекающиеся данные.
3. Ассоциация компаний Интернет-торговли.
4. Google Maps, HERE Maps, OpenStreet Maps, Яндекс Карты, 2gis.ru, Foursquare, Facebook, Navitel, Yell.ru, Yp.ru, Zoon.ru, TomTom, Moscowmap.ru, Spr.ru.
5. В выборку исследования вошли Mascotte, Thomas Münz, Zenden, Wildberries, «Детский мир», «О’кей», «М.Видео», «Связной», Ozon, «Эльдорадо», Lamoda, «Спортмастер», kupivip.ru, «Ашан», «Снежная Королева», «Холодильник», Chicco, «Юлмарт», «Пульт.ру», «Утконос», ELC — Россия, «Ситилинк», «Адамас».

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar