«Руспродсоюз» («Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфу», «Май» и др.) просят Генпрокуратуру разъяснить, имеют ли право производители продуктов использовать на упаковке логотипы Facebook и Instagram после признания Meta экстремистской организацией, пишет «Коммерсант» со ссылкой на обращение союза.

В письме отмечается, что «Руспродсоюз» стал получать обращения от поставщиков и торговых сетей в связи с изображением на упаковке логотипов официальных групп в данных социальных сетях или ссылок на эти группы.

Производители продуктов также предупредили, что вынужденная замена упаковки приведет к остановке предприятий и выводу товаров из оборота, а заклеивание логотипов на упаковке может вызвать дополнительные трудовые и финансовые затраты, что в текущих условиях «недопустимо». Это грозит перебоями с поставками, отметили в «Руспродсоюзе».

С начала года цены на упаковку из полимеров и картона и так выросли на 65–95%, а с импортной упаковкой сложности, добавили в ассоциации.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов заявил, что с проблемой упаковки могут столкнуться многочисленные категории продуктов питания, в том числе относящиеся к социально значимым товарам первой необходимости.

Он считает, что сейчас необходимо спокойно и без санкций как минимум выработать упаковку с данными символами, заказанную до решения суда.

Его опасения подтверждает исполнительный директор «Русбренда» (включает PepsiCo, Nestle, Unilever, Procter & Gamble и др.) Алексей Поповичев. У компаний нет однозначного понимания, как сегодня можно действовать в рамках закон, добавил он.

Торговые сети уже начали реагировать на решение суда признать Meta экстремистской организацией: Fix Price 21 марта уже направила своим поставщикам письмо с просьбой «незамедлительно» убрать с товаров символику Facebook и Instagram.

21 марта Тверской районный суд признал деятельность социальных сетей Facebook и Instagram (входят в Meta Platforms) экстремистской по иску генпрокуратуры.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте