Среднее число позиций (SKU) импортного пива в ассортименте ритейлеров в четвертом квартале 2022 года вернулось к росту после падения весной и летом, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование NielsenIQ.

Там подсчитали, что в первые три квартала прошлом года количество позиций импортного пива в среднем снизилось с 35 до 18 позиций, при этом в октябре—декабре выросло до более 22 SKU. Этому способствовало решение проблем дистрибуторов с оплатой, логистикой и расширение портфелей брендов.

Представленность пива под глобальными брендами, выпускаемого в РФ по лицензиям, в четвертом квартале снизилась с более 54 до 52,5 позиции. А ассортимент локальных марок в среднем увеличился примерно с 78 до 80 SKU, добавили аналитики.

По итогам 2022 года доля локальных брендов в ассортимента составляла 48,1%, лицензионных — 33,4%, импортных — 16,6%.

По данным NielsenIQ, на декабрь 2022 года импортное пиво в среднем стоило более 200 руб. за 1 л, выпущенное по лицензии — свыше 120 руб. за 1 л, а локальные марки — менее 100 руб. за 1 л.

Совладелец дистрибутора SWAM Group Игорь Хавский заявил, что в 2022 году импорт пива снизился на 30–35% в объеме год к году. В 2021 году поставки были на уровне 50 млн дал.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте