В понедельник, 22 января, онлайн-ретейлер Amazon сделал очередной шаг в будущее – в Сиэтле открылся первый в мире магазин без касс и продавцов. Журналисты The New York Times взглянули, как «магазин будущего» устроен внутри.

Первый знак, что вы находитесь в очень необычном месте, вы получаете прямо у входной двери. Вам покажется, что вы спускаетесь в станцию метро. На входе в магазин вас встречают ряды турникетов и внутрь вы попадете только при помощи смартфона.

Сам магазин напоминает мини-рынок площадью 500-600 кв. метров с полками для продуктов, которые есть во многих других магазинах – чипсы, лимонад, кетчуп, еда…

Уникальным этот магазин делает не ассортимент, а технологии, которые находятся вне поле зрения покупателей, а еще этом в магазине нет кассиров. Покупатели выходят из магазина через те же турникеты, через которые они зашли. Им даже не надо останавливаться, чтобы достать кредитку и совершить оплату – их учетная запись в Amazon сама снимет деньги, когда они выйдут за дверь.

22 января, в понедельник, магазин будущего был впервые открыт для покупателей. Джанна Пуэрини, исполнительный директор Amazon Go, недавно провела специальные экскурсии по магазину, рассказав, как все работает. Например, в Amazon Go нет тележек или корзин для покупок – зачем? Посетители сразу кладут товар в свои сумки.

Если клиент берет товар с полки, система автоматически перемещает этот товар в «корзину» его онлайн-аккаунта, а если возвращает на полку – Amazon удаляет товар из «корзины».

Единственный признак передовой технологии, которая делает все это возможным, плавает над полками магазина – это сотни небольших камер. Amazon не раскрывает сложные технические детали работы всей системы. Если просто – их технология может «видеть» и идентифицировать товары в магазине, не прикрепляя специальный чип к каждой банке гороха и пакету с чипсами.

В 2016 году в Соединенных Штатах было немногим более 3,5 миллионов кассиров и некоторые из этих рабочих мест могут оказаться под угрозой, если Amazon Go в конечном итоге будет распространяться. На данный момент Amazon уверяет, что ее технологии просто поменяют роли сотрудников. «Мы просто распределяем их по другим задачам», — говорит г-жа Пуэрини. Эти задачи включают в себя пополнение запасов и помощь клиентам в устранении технических проблем.

Большинство людей, которые ходят в супермаркеты за покупками, знают, насколько неприятным и долгим может быть процесс покупки – о, эти бесконечные очереди на кассе. В Amazon Go все иначе, через несколько минут после выхода из магазина вы просто получаете электронную квитанцию.

С разрешения Amazon мы попытались обмануть эту уникальную систему и вынести что-то бесплатно. Трюк не удался.

Есть один важный вопрос, которой пока остается без ответа: где Amazon планирует использовать свою технологию?

В компании не говорят, планируют ли они открыть больше магазинов Amazon Go или оставить этот как единственную в своем роде новинку. Есть даже предположения, что Amazon может продать систему другим розничным торговцам, так же как они продают некоторые другие свои услуги.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ретейла.

По материалам The New York Times.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar