Исполнительный директор крупной fashion-сети Concept Group Эмин Рустамов дал интервью «Деловому Петербургу», в котором рассказал о планах компании по развитию и о своих взглядах на рынок одёжного ритейла. Мы приводим главные цитаты из разговора здесь.

Concept Group в цифрах:

13 лет на рынке;
> 400 магазинов под брендами Acoola и Concept Club;
10,89 млрд руб. выручки в 2016 году;
1,01 млрд руб. — чистый убыток в том же году.

— Как и в моде, в ритейле очень важна команда. Сегодня наши дизайнеры создают коллекции 2019 года, а мы с вами находимся в начале 2018–го. И если сегодня мы все делаем правильно, то через год будем пожинать плоды.

— Примерно 75% отшивается в Китае, 25% приходится на Индию, Бангладеш, Пакистан. <…> Китай как основной мировой производитель перестает быть дешевым ввиду ужесточения законодательных мер, обновления парка оборудования и роста зарплат.

— [Мы стремимся] войти в топ–5 игроков на российском рынке одежды, работая в средней ценовой категории на базе собственного контента во всех основных каналах продаж, [и] чтобы наши бренды — Acoola, Concept Club и InfinityLingerie — заняли лидирующие позиции в своих сегментах рынка.

концептклаб
Магазин сети Concept Club

— У нас три двигателя — розница, опт и франчайзинг. Хорошо бы, чтобы все три работали на полную мощность. Но, если в одном происходит сбой, мы знаем, что за счет двух других мы можем продолжить полет.

— В 2018 году мы планируем открыть не менее 60 новых магазинов. Думаю, в этом году откроем еще пару магазинов [в Азербайджане и Армении]. Мы также недавно открыли два магазина Acoola в Индии. В проработке запуск торговли еще в нескольких странах СНГ.

— Доля [интернет-]продаж в общей выручке группы — 7–8% с учетом агрегаторов (Wildberries, LaModa, OZON, Mamsy). <…> Мы собираемся инвестировать в развитие интернет–продаж, с тем чтобы этот канал занимал все большую долю в нашей выручке.

— Конкуренция на рынке [одежды] будет усиливаться, а приоритетность фактора цены для покупателей будет основополагающей.

Concept Group основана в 2005 году в Санкт-Петербурге предпринимателями Леонидом Хаником и Ларсом Петтерсоном. Компания производит и продаёт одежду для женщин и детей под брендами Acoola, Concept Club и InfinityLingerie. С начала 2017 года контрольным пакетом акций ритейлера (63,28%) владеет АФК «Система», остальная часть компании в различных долях принадлежит основателям — Ханику и Петтерсону.

Эмин Рустамов до прихода в Concept Group работал на ключевых должностях в «Ашане», «Карусели» и «Детском мире». В Concept Group Рустамов пришёл в январе 2017 года — сразу после того, как контроль над компанией перешёл к АФК «Система»; представитель АФК Сергей Копытов тогда назвал нового топ-менеджера представляющим интересы «Системы».

В январе 2018 года Сбербанк подал в суд на Concept Group и Леонида Ханика из-за долга по кредиту в 1,7 млрд руб. По информации «Ъ», компания прекратила обслуживать кредит в феврале 2017 года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar