«Яндекс.Маркет» начал тестирование сервиса для аналитики российского e-commerce, сообщает «Ъ».

О запуске платформы «Яндекс.Маркет Аналитика» для производителей и продавцов рассказали в пресс-службе «Яндекса». Сервис позволит «в режиме реального времени» получать данные о российском онлайн-ритейле, в том числе об объёмах продаж и количественных показателях.

В компании утверждают, что источниками информации станут собственные данные «Яндекс.Маркета», продавцы-партнёры и открытые источники, например Росстат. При этом в компании не раскрывают число уже подключившихся партнёров.

В настоящее время «Яндекс.Маркет Аналитика» работает в тестовом режиме. Полноценный запуск сервиса запланирован до конца года. Условия доступа к платформе в «Яндексе» не раскрыли.

Большая часть опрошенных изданием участников рынка не стали комментировать запуск сервиса. При этом в Ozon, тестирующим собственную аналитическую платформу для продавцов, новый сервис «Яндекс.Маркета» поприветствовали.

«Чем больше полезных инструментов будут предлагать крупные игроки, тем очевиднее будет потенциал онлайн-продаж для малого и среднего бизнеса и его интерес к этому каналу», — указали в Ozon.

Гендиректор GfK Rus Максим Быстрицкий также позитивно отозвался о запуске сервиса, однако отметил, что для полноценного покрытия нужны данные от других крупных игроков, в том числе не представленных на «Яндекс.Маркете».

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин считает, что платформа «Яндекс.Маркета» не будет конкурировать с аналитическими компаниями, а скорее поможет им, так как больше компаний начнут опираться в работе на данные, что приведёт к росту рынка исследований.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о