В начале июля 2018 года Максим Левченко, управляющий партнер инвестиционной компании Fort Group, объявил о запуске нового отраслевого издания о ритейле MarketMedia. Главным редактором сайта стал Дмитрий Грозный – выходец из «Делового Петербурга». Мы изучили историю проекта и рассказываем, почему все получится. И почему не получится ничего.

В своем посте 10 июля Максим Левченко рассказал, что проект посвящён ритейлу, торговой недвижимости и ресторанному бизнесу. По его словам, основу команды нового медиа составляют бывшие журналисты и редакторы издания «Деловой Петербург», которым Fort Group владела с 2015 по 2017 год.

Максим Левченко, управляющий партнер инвестиционной компании Fort Group

Бизнесмен отметил, что MarketMedia создаётся не в интересах Fort Group. «“Доброжелатели” поспешат заметить, что мы это делаем в собственных интересах. Спорить с такими людьми — все равно, что вступать в диалог с троллем-чат-ботом», — написал Левченко, отметив, что редакционная политика «Делового Петербурга» осталась независимой после покупки издания компанией.

MarketMedia Левченко охарактеризовал как «федеральный аналитический портал». «Впрочем, федеральный — не совсем верное слово, потому что нас интересует не только то, что происходит в Москве, Петербурге, Перми, Самаре и т.д., нас интересует все новое и передовое, вне зависимости от границ», — добавил он.

Почему все получится

Ничего сложного

Запуск любого нового медиа – штука простая. Разработка сайта чаще всего ограничивается «коробочным» решением и не требует больших усилий. Провалить этот этап практически невозможно (хотя особо одаренным удавалось это сделать). Завести соцсети и наполнить сайт хоть каким-нибудь контентом тоже не проблема. Строго говоря, базовый комплект готов, и дальше можно подробно писать о своих успехах. Любая критика может пройти по разряду критиканства, а друзья и коллеги всегда поддержат – ты молодец, у тебя все получилось.

Бездонный бюджет

Не секрет, что современные медиа испытывают трудности с финансированием, поскольку традиционные рекламные модели приносят все меньше денег. Независимые издания вынуждены постоянно придумывать новые рекламные форматы и доказывать их состоятельность. Тем более это касается отраслевых изданий, живущих по принципу «волка ноги кормят». Мы предполагаем, что Fort Group может себе позволить покрывать любые убытки своего издания.

Главная страница официального сайта Fort Group, одного из лидеров рынка коммерческой недвижимости

По количеству штатных (и внештатных) единиц, и других расходов (новое издание уже запустило масштабную контекстную рекламу и рекламу в социальных сетях) бюджет MarketMedia намного превышает бюджеты отраслевых изданий. В конечном счете, деньги решают многие проблемы, а большие деньги решают почти все. В соревновании бюджетов MarketMedia уже победило, и рано или поздно это отразится на качестве издания.

Отличная (и большая) команда опытных журналистов

Костяк команды MarketMedia составляют выходцы из «Делового Петербурга» – одного из самых интересных региональных изданий. Главным редактором сайта стал Дмитрий Грозный – бывший исполнительный редактор «Делового Петербурга». Проще говоря, сайт делают качественные журналисты, давно погруженные в контекст, во главе с грамотным во всех смыслах редактором. Проблем с регулярным производством интересненького у MarketMedia возникнуть не должно. А разве это не залог успешности сайта?

Коллектив MarketMedia

Упрямый Максим Левченко

Предположим, что-то пошло не так… Ну, хотя бы потому, что все обычно идет не так. На этот случай у MarketMedia есть «проездной» – Максим Левченко известен как упрямый человек, привыкший добиваться поставленных целей. Если закон Мерфи сработает и в этот раз, есть уверенность, что проект не бросят на полпути и продолжат толкать вперед всеми силами. И сработает другой, не менее универсальный закон: «Если долго мучиться, то что-нибудь получится».

Почему ничего не получится

Потому что «Тосно»

Игроки футбольного клуба «Тосно»

Новость о запуске MarketMedia появилась на фоне новостей о печальной судьбе другого столь же амбициозного и столь же непрофильного проекта Fort Group – футбольного клуба «Тосно». Ели вы не в курсе, в «Тосно» игрались несколько лет, а закончилось все выигрышем Кубка России по футболу 2018 года и расформированием клуба спустя два месяца после громкой победы. Поражают цифры, которые опубликовали спортивные издания: общий долг «Тосно», владельцем которого является компания Fort Group, по итогам проведённого аудита составил 549 млн руб. В свою очередь, долги клуба по заработной плате достигли 200 млн руб. По большому счету, нет никаких оснований предполагать, что MarketMedia однажды не повторит судьбу «Тосно».

Эта песенка стара…

Примерно 2-3 раза в год на рынке медиа происходит бурление, вызванное тем, что очередная крупная компания или предприниматель заявляют о своих амбициях запустить новое издание. Дальнейший сценарий неизменен: снимается крутой офис, нанимается большая команда с жирными зарплатами, все улыбаются, обнимаются и обещают покорить мир. Запала хватает примерно на 1-2 года, потом улыбки сползают, планы по трафику и выручке безнадежно сорваны, «косты режут», главный редактор истерично хлопает дверью. Другие увлекательные события: судебные разборки всех против всех, громкие медиасрачи в Facebook происходят факультативно, но скорее да, чем нет.

Дмитрий Грозный, главный редактор MarketMedia

Ошибки в стратегии

Создатели MarketMedia отказались от новостной ленты (то есть, вообще никаких новостей, не-а) и сделали ставку на длинные форматы, но это не расследовательская журналистика, а просто – длинные форматы. Ну, статьи там, интервью, «цифра дня» опять же. Все это выглядит странно, чего уж там. Мы не знаем ни одного примера, когда медиа отказалось от новостной повестки и стало успешным. Не-а.

Контент – не решает, дистрибуция – наше все

MarketMedia запущено в ускоренном темпе, «на коленке», в чем откровенно признались его создатели. И правда, логотип, сайт, сама идея, мягко говоря, не поражают воображение и выглядят довольно посредственно. При вдумчивом разборе представляется, что у проекта есть только два объективно сильных козыря: много денег у Fort Group и сильная команда журналистов. Но поскольку деньги пойдут журналистам, то козырь, в общем-то, один. И в этом проблема. Эпоха УЖР (уникальных журналистских коллективов) прошла, а контент больше не решает.

Главная страница MarketMedia

Давайте тихонько признаемся: читать Facebook интереснее, чем любой сайт (даже наш, увы). И полезной информации там можно почерпнуть больше. А есть и еще с десяток современных технологичных платформ производства и доставки контента. Поэтому задача современного медиа, если оно не хочет оказаться на обочине, активнее включаться в игру и искать потребителя там, где он обитает. В общем, дистрибуция рулит. Нет оснований предполагать, что уникальный коллектив, отколовшийся от «Делового Петербурга» (издания с очень слабой дистрибуцией) понимает, что и как нужно делать в современных реалиях. И некоторые доказательства этому тезису мы уже видим.

От редакции

Редакция RETAILER.ru – единственный отраслевой сайт, написавший о запуске MarketMedia. Мы поздравляем коллег с новым проектом и желаем им успеха. Больше сайтов хороших и разных.

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar