Как сэкономить на картонной упаковке и не утратить качество, а вместе с ним лояльность покупателя? Коробка не должна вызывать сомнение у клиента в том, что перед ним хороший продукт. Компания «ГофроМир», производитель упаковки из гофрокартона, предлагает подробную инструкцию, как «безболезненно» сэкономить на материале, конструкции и печати.
-
Подбор оптимальной конструкции
Конструкция – это основа. Стоимость коробки зависит от её сложности. Снизить затраты на упаковку можно благодаря подбору готового вырубного штампа, оптимизации элементов и пространства внутри коробки.
- Использование готовых штанц-форм
В самом начале возможно подобрать вырубной штамп, близкий по размеру и конструкторским решениям к желаемой модели, чтобы не тратить средства на изготовление отдельной формы. Так вы исключите из списка затрат доплату за сложные производственные этапы.
Например, при подготовке конструкции для интернет-магазина детских товаров мы предложили клиенту самосборную шкатулку. Это один из самых популярных видов упаковки для маркетплейсов. Из 1 тыс. готовых вариаций штанц-форм в наличии, подобрали вырубной штамп в соответствии с размером товаров нашего клиента. Получилась запоминающаяся шкатулка для доставки детских игрушек.
Стандартная самосборная шкатулка применяется во многих отраслях и отличается легкой сборкой с отсутствием склейки.
- Оптимизация пространства
Ещё один способ – уменьшить конструкцию за счет более плотного прилегания стенок упаковки к продукту внутри.
Также существуют варианты оптимизации конструкций, когда ширина и высота, как бы меняются между собой. При создании упаковки под монитор мы порекомендовали клиенту продумать загрузку товара через верхнюю, узкую, часть короба. Это позволило сэкономить количество материала. При способе укладки в горизонтальном положении картона понадобилось бы больше.
- Выбор более дорогой конструкции при больших объемах производства
Неочевидное, на первый взгляд, решение – выбрать более дорогую, но менее трудозатратную при создании конструкцию, если нужная большая партия коробок – от 1 тыс. шт.
Этот вариант сокращает расходы при дополнительных операциях на производстве, например проклейке коробок двусторонним скотчем. Получается, если вы заплатите больше за конструкцию, то сэкономите на более затратной производственной операции в рамках итоговой суммы.
-
Оптимизация печати
Если вы заказываете нанесение печати, то можете оптимизировать её и снизить стоимость партии коробок. Например, сократить площадь запечатки, уменьшить количество цветов или выбрать способ печати с менее четким изображением, но более низкой ценой.
- Выбор технологии печати
На стоимость упаковки с печатью значительно влияет выбор технологии нанесения.
Есть некоторые особенности основных методов нанесения, которые влияют на стоимость.
К плюсам офсетной печати (производство кашированных коробов из гофрокартона) относят качественное полноцветное изображение и неограниченную вариативность дизайна. Кашированная упаковка является более качественной и сложной технологией печати и производства, что отражается на стоимости. Минимальная партия от 500 шт.
Флексопечать отличается низкой ценой и возможностью нанесения на партию от 200 шт. Такой способ печати позволяет использовать только от 1 до 3 цветов, требует дополнительной покупки флексоформы и ограничен в вариантах дизайна.
Цифровая печать – «золотая середина» между флексопечатью и кашировкой по стоимости нанесения и возможностям оформления. Этим способом возможно нанести дизайн с полной запечаткой упаковки без больших затрат как при кашировке. Однако в техническом плане изображение становится менее качественным. Кроме того, цифровая печать является выгодной только для партий до 2 тыс. шт.
Для одной из наших работ мы выбрали способ цифровой печати, чтобы нанести дизайн на небольшую партию самосборных шкатулок из гофрокартона под свечи. Такое решение позволило сэкономить бюджет, но получить впечатляющую упаковку с притягательными подписями и красочными изображениями.
- Сокращение площади запечатки или уменьшение количества цветов
На цену печати в первую очередь влияет площадь запечатки. Красочность и сложность дизайна делают упаковку дороже. Низкий расход краски – уменьшение стоимости готовой коробки. Если вы заказываете коробки с флексопечатью, то можно сократить количество до использования 1–2 оттенков.
Запоминающаяся коробка – это не всегда буйство красок. Нередко производители выбирают дизайн, который выделяется за счет пары ярких элементов: логотипа с текстом или интересным рисунком.
Например, когда мы работали с косметической компанией, то напечатали на коробе только её название, чтобы сделать акцент на бренде. Не перегружали упаковку яркими элементами, так как в представленном случае это было бы лишним. Само изображение нанесли методом флексографической печати. Получилась самодостаточная самосборная шкатулка с лаконичной печатью.
-
Экономия на материале
Подбор более выгодного материала и изменение толщины картона сокращает расходы на производство упаковки. В этом случае важно учитывать предназначение коробки.
- Выбор трехслойного, вместо пятислойного гофрокартона
Нередко бывает, что особенности товара позволяют использовать коробку из более дешевого трехслойного гофрокартона. Но, руководствуясь принципом «так будет лучше», производители выбирают пятислойный.
Возможность сэкономить на плотности картона касается как легких и нехрупких товаров, так и не совсем очевидной продукции, например, бутылок и консервов.
Существует мнение, что бутылки лучше упаковывать в пятислойный картон, чтобы сохранить целостность при сдавливании в процессе транспортировки. На самом деле бутылки сами по себе отличаются достаточной прочностью, поэтому для упаковки такого товара мы рекомендуем нашим клиентам использовать коробки из трехслойного гофрокартона с разделителями внутри.
- Замена целлюлозы на макулатуру
Если основная цель вашей упаковки – хранение или транспортировка, то задумайтесь об экономии на материале. Для производства коробок из гофрокартона используется два вида материала: целлюлоза или макулатура.
Целлюлоза – более гладкий, блестящий и презентабельный материал, зато макулатура дешевле. Если эстетическая функция упаковки для вас не приоритетна, а вот сократить расходы нужно, то рекомендуем перейти на макулатуру.
Например, клиентам, которым требуется коробка для хранения кабеля, мы рекомендуем изготовление четырехклапанного короба из макулатуры.
-
Как применить эти способы на практике?
Чтобы разобраться во всех нюансах и не упустить возможность сделать экономную, но качественную упаковку для своего товара, важно обратиться к специалистам, которые:
- Помогут с выбором оптимальной конструкции
- Подберут материал и толщину, которые будут подходить под особенности товара
- Разработают оптимизированный дизайн и подскажут выгодную технологию печати
- Изготовят бесплатный образец конструкции, чтобы можно было рассмотреть особенности упаковки перед производством всей партии
Вы можете получить консультацию со специалистами компании «ГофроМир», связавшись с менеджером удобным для вас способом.
Россия, г. Москва, ул. Лавочкина 23с5
info@gofromir.ru, +7 (499) 460-56-40
*материал опубликован на правах рекламы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.